
По данным лаборатории СберИндекс, доля виртуальных трат на Южном Урале планомерно растет. По сравнению с прошлым годом население Челябинской области совершило электронных переводов на 21,2% больше, чем за аналогичный период ранее. Спрос на безнал начался в период локдауна и продолжает набирать обороты.

В исследовании говорится, что стабильно высоким остается объем онлайн-расходов на такси — доля платежей в этом сегменте составляет рекордные 98,7%. Причина очевидна: таксипортация сегодня практически невозможна без использования мобильных приложений.
Аналитический портал приводит и другие категории товаров и сервисов с наибольшей и наименьшей долей онлайн-покупок за год. Среди лидеров — оплата услуг, в том числе ЖКХ, через Сбербанк Онлайн. Как уточняет лаборатория СберИндекс, системой пользуется более половины жителей Челябинской области — 51%.
На текущий момент всё больше платежей ЖКХ проходит через цифровые каналы: мобильное приложение, десктоп-версию и автоплатежи. За год доля переводов за коммуналку в диджитале увеличилась на 5%, а это прибавка практически на 430 тысяч платежей.
Если взять все безналичные расчеты среднестатистического южноуральца за 100%, то примерно пятая часть затрат уходит на фитнес — расчеты по безналу за занятия спортом составляют 18%.
В общей массе небольшой объем онлайн-покупок по итогам года распределился среди магазинов одежды, обуви и аксессуаров, ювелирных салонов и медицинских клиник. Также скромная часть электронных денег горожан уходит на посещение ресторанов и ремонтные услуги.
Среди причин роста популярности онлайн-трат по разным статьям расходов аналитики называют получение кешбэка, отказ от бумажных купюр, экономию времени и отсутствие необходимости подстраиваться под рабочий график организаций.