Город На ММК начались испытания беспилотных КАМА3ов

На ММК начались испытания беспилотных КАМА3ов

Они могут работать в тяжелых условиях — на рутинных маршрутах или в ночные смены

КАМАЗ-43118 перевозит огнеупоры со складов управления подготовки производств на строительную площадку коксовой батареи
Источник:

На промплощадке Магнитогорского металлургического комбината начались испытания автомобиля КАМА3, оснащенного системой автономного управления.

Как рассказал директор «Автотранспортного управления» Виктор Шишкин, это уже не первые испытания беспилотного транспорта на ММК — в 2021 году комбинат оценивал возможности другого производителя.

— Сейчас мы проверяем способность грузового беспилотника КАМАЗ работать в зимних условиях. Стараемся выбирать самые надежные, эффективные и высокотехнологичные продукты для решения актуальных производственных и логистических задач, — сообщил Виктор Шишкин.

Полноприводный беспилотный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Во время испытаний все действия автомобиля-робота контролирует оператор, занимающий пассажирское место. Беспилотник оборудован системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрестки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах автомобиль распознаёт запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд.

По словам главного специалиста службы инновационных автомобилей научно-технического центра КАМАЗ Динаса Талипова, тестируемый беспилотник — переделанная серийная модель, на которой установлено необходимое оборудование, чтобы автомобиль мог работать как в обычном, так и в автономном режиме. Машина может эксплуатироваться в любое время суток и в любых погодных условиях. Например, на случай гололеда в программе предусмотрен специальный алгоритм действий.

Главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Машина, оснащенная системой автономного управления, не устает и не ошибается даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур или при плохой видимости. За ее движениями следит оператор в диспетчерском пункте, который может вмешиваться в управление машиной, брать его на себя или, наоборот, передавать роботу. Один оператор может управлять несколькими автомобилями. На кабине установлена антенна, обеспечивающая постоянную связь с диспетчером и координацию движения с другими автомобилями.

— Беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. Кроме того, они позволят решить проблему нехватки кадров. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным и позволит перенаправить человеческие ресурсы на решение более безопасных и требующих более творческого подхода задач, — отмечает Виктор Шишкин.

По словам руководителя «Автотранспортного управления», в перспективе компания планирует тестирование оснащенных автономной системой управления автомобилей завода «Урал» на производственной площадке Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-МЕТИЗ». Внедрение передовых решений в логистике является частью стратегии развития ММК, а использование беспилотного транспорта повысит эффективность перевозок и уровень цифровизации компании.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Отношение банков к таким вот Феофанам преступно»: журналист — о новом кредитном законе
Артем Краснов
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Рекомендуем
Объявления