— Мне кажется, здесь дешевле, чем в Zara. По крайней мере, не дороже — однозначно. К ассортименту есть вопросы, но что-то из этого можно выбрать. По стилю похоже на Zara, я, например, приятно удивлена, — на входе в женский отдел две подруги обсуждают новый магазин Maag, пришедший на смену Zara в ТРК «Алмаз».
Внешне интерьер Maag не сильно отличается — всё те же черные железные стеллажи на фоне белых стен. Но в глаза бросается сразу пустота: там, где раньше всё было плотно забито рейлами, теперь непривычно просторно. Очевидно, что ассортимент пока меньше: одежды — не так много, как прежде, обуви — одна-две пары, аксессуаров — сумок, ремней, платков и духов — нет совсем.
— У нас ассортимент будет пополняться, поставки регулярные — по два раза в неделю. Будут приходить новинки по сезону, на полках будут отражены новые тенденции, — успокаивает администратор.
Новые бренды Maag и Vilet работают под юридическим лицом АО «Новая Мода» (прежнее название АО «Зара СНГ»). По данным сервиса «Контур.Фокус», компанию создали в 1995 году в Москве, основной вид деятельности — розничная торговля. Чистая прибыль на конец 2022 года — 3,9 миллиарда рублей. Директор — Вероника Соколова. До декабря 2021 года учредителем выступало АО «Стокманн Абп» (Финляндия). В данный момент сведений о владельцах компании нет.
Планируются ли распродажи в магазине и когда именно, девушка не смогла прояснить, сказав, что у нее нет такой информации.
— Мне штаны бросились в глаза. Но на то, что было раньше, это явно не похоже. Посмотрите: они какие-то совсем ужасные, — говорит критично настроенная покупательница Наталья. — У них и качество ткани странное, и пуговицы, как в СССР, — немодные. Не скажу, чтобы в Zara я бывала суперчасто, но заходила, а теперь даже не знаю. Видите, я еще не суперхудая, не уверена, подойдет ли мне здесь хотя бы что-то.
Молодой человек пристально изучает вещи на полках.
— Футболки с принтами отличаются, а поло и классика — то же самое, — говорит Никита. — Я новость прочитал в группе «Алмаза» и решил съездить посмотреть. Детское глянул, у меня сын, но сейчас там всё так себе — не так интересно, как раньше. Если говорить о прайсе, здесь плюс-минус то же самое.
Заходим в Vilet, который стал преемником Stradivarius: здесь обновили интерьер, но кардинальных перемен не заметно. Коллекция — более молодежная, чем в Maag: на вешалках много укороченных маек и открытых платьев. Хотя можно собрать и деловой костюм — подобрать жакет, брюки и нейтральную рубашку.
— Раньше я работала в Stradivarius — тематика здесь похожая: одежда для девушек от 18 до 35 лет, в основном у нас женственные и сексуальные образы, — вводит в курс дела менеджер Ксения. — Но мы отмечаем, что качество стало лучше. Ткани по составу лучше, модели дизайнерами прорабатываются лучше. Выпускается меньший ассортимент, но выглядят они лучше. Это абсолютно новый бренд, конечно, никакого отношения к Stradivarius он не имеет, это абсолютно новый бренд.
Цены здесь немного ниже, чем в Maag: тренч — 4299 рублей, брюки — 2599, футболки — от 1599.
— С учетом того что пиджак в Lime уже стоит 9000 рублей, здесь еще нормально, — обсуждают цены покупательницы. — Вообще я как-то пропустила момент, когда всё улетело в космос.
Будет ли здесь весенне-летняя распродажа, продавцы также не уточняют.
— Я уже забыла, как было в Stradivarius и Zara, но если сравнивать с «Зариной», где очень подлетели цены, то в этом новом магазине даже выгоднее, — говорит Кристина, изучая ассортимент. — Здесь джинсы — по 3000 рублей, а там — по 4500–5000 рублей.
Напомним, в 2021–2022 годах о закрытии торговых точек в России объявили сотни международных компаний. Челябинские ТРК после этого заметно опустели. Чуть позже часть магазинов сменили названия и вернулись на российский рынок.