В мэрии Челябинска закупили услугу автодозвона. С начала года на нее потратили уже более миллиона рублей. Чиновники говорят, что таким образом будут бороться с незаконной рекламой. Они объяснили, как это работает.
В администрации города сообщили 74.RU, что очистка столбов, лавочек и урн от незаконной рекламы затратна для бюджета и неэффективна (объявления появляются буквально на следующий день), а благодаря услуге автодозвона рекламодатели сами отдирают свои объявления и приносят их в мэрию, где им выписывают штраф.
— Обзвон (по указанным в рекламе телефонам — Прим. ред.) проводится ежедневно с различными временными интервалами. В голосовом сообщении указывается, что совершено административное правонарушение, а также дается информация, что нужно сделать для исключения номера из базы автодозвона, — говорится в ответе мэрии на наш запрос. — Для прекращения автодозвона авторам объявлений необходимо устранить нарушение — снять его и принести в Управление благоустройства города с соответствующим заявлением. После чего нарушителя приглашают на заседание административной комиссии, на котором выносят штраф. Только за время работы автодозвона составлено 188 протоколов.
Размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах запрещено правилами благоустройства Челябинска, утверждёнными решением гордумы. Штраф за такое нарушение составляет от 1 тысячи до 3 тысяч рублей на физических лиц, на должностных лиц — от 3 тысяч до 10 тысяч рублей, если будет установлено, что нарушение допущено юридическим лицом, штраф составит от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.
Ранее мы писали о двух закупках на услуги автодозвона — на 394 и 650 тысяч рублей.