В Челябинске сорвали сроки установки подсветки на разбитых подпорных стенках набережной реки Миасс. Иллюминация должна была появиться там до середины февраля, но, судя по всему, к работам даже не приступали. В мэрии сообщили 74.RU, что подрядчик не выполнил свои обязательства.
Закупку художественной подсветки проводили в экстремально сжатые сроки. Опубликовали ее 21 декабря, 29-го завершили прием заявок, а 10 января уже подвели итоги. Выполнить работы за 110 миллионов рублей ООО «Энергокачество» должно было всего за месяц — до 15 февраля. После подписания контракта на сайте госзакупок появилась информации о новом дедлайне — 31 декабря. Правда, в прикрепленных документах срок остался прежним — середина текущего месяца.
Мы спросили у представителей мэрии, где обещанная подсветка, откуда взялись новые даты, зачем через допсоглашение к контракту прописали двукратное увеличение мощности светильников — с 15 до 36 ватт?
— Срок выполнения работ по муниципальному контракту не изменялся, — ответили в мэрии на запрос 74.RU. — В настоящее время работы по обустройству подпорных стен набережной реки Миасс декоративной подсветкой не выполнены. МБУ ЭВИС в связи с нарушением сроков выполнения работ рассматривается вопрос о применении к подрядной организации штрафных санкций вплоть до расторжения муниципального контракта.
Директор ООО «Энергокачество» Сергей Ермаков отказался комментировать этот проект.
ООО «Энергокачество» зарегистрировано в Челябинске в июле 2012 года. Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», в основном компания занимается производством осветительного оборудования и его монтажом. Владеет ею Сергей Ермаков. В 2022 году среднесписочная численность сотрудников составила 40 человек. С 2014 года компания участвовала в 136 закупках, по итогу было заключено 59 контрактов на 686 миллионов рублей: ремонтировали стадионы, наружное освещение, поставляли электроопоры не только в Челябинской области, но и в других регионах. Также фирма в 2021 году занималась подсветкой здания Заксобрания в центре Челябинска. На конец 2022 года выручка компании составила 229 миллионов, а чистая прибыль — 27,1 миллиона.
Ранее мы рассказывали, что контракт вызывает массу вопросов не только скоростью его подписания, но и состоянием этих самых подпорных стенок, «архитектурно-художественные особенности» которых сомнительны. В мэрии тогда говорили, что их ремонт лишь в планах.
МБУ ЭВИС образовано в ноябре 2013 года, его учредитель — комитет дорожного хозяйства Челябинска. В основном учреждение занимается эксплуатацией автодорог и магистралей, а также передачей электроэнергии и технологическим присоединением к распределительным электросетям, электромонтажными работами, строительством ЛЭП, сбором и обработкой сточных вод и автостоянками. По данным сервиса «Контур.Фокус», до 2018 года ЭВИС был участником всевозможных госзакупок. А потом и сам стал организовывать торги. За всё время в качестве заказчика учреждение провело 970 закупок и заключило контракты на 3,6 миллиарда рублей. В 2023 году ЭВИС провел 113 закупок. Среди победителей этих торгов — «Центр коммунального сервиса», МУП ПОВВ, «Уральская энергосбытовая компания», АО «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания — Челябинск».
Иллюминацию на реке монтируют кусочками не первый год. Осенью 2021-го подсветили мосты. Тогда московской компании «Технология света» заплатили 11,8 миллиона рублей. Через год подсветку сделали над Свердловским мостом (11,9 миллиона), над Красным (6,2 миллиона), над Троицким по улице Кирова (5,3 миллиона). Мы проводили опрос среди наших читателей, нравится ли им результат. Большинство перемены оценило положительно.
Заметим, что подсветка требует регулярного обслуживания. В 2023 году на эти цели потратили 153 миллиона рублей. Например, ООО «Энергострой» забрало контракт на 55,4 миллиона рублей на обслуживание вышеперечисленных подсветок мостов. В этот же контракт входит и приведение в порядок световых табло на столбах, к которым периодически возникают вопросы.