

Проблемы с общественным транспортом в Челябинске — пожалуй, самые частые жалобы, которые получает редакция 74.RU. Люди недовольны сломанными кондиционерами, неработающими валидаторами и постоянным несоблюдением расписания. Все эти проблемы еще очевиднее на контрасте, в частности, со столичным транспортом. Челябинец Дмитрий Толстошеев, который в последние годы живет в Москве, решил провести отпуск в родном городе. Он протестировал обновленные автобусы и высказал неоднозначное мнение. Ниже — авторский текст Дмитрия.
Революция общественного транспорта в Челябинск и область пришла, но вот рассказать о ней водителям и кондукторам, кажется, забыли. Хотя для человека, прилетающего из столицы на пару недель несколько раз в год, изменения уже кажутся глобальными. Местные транспортники явно смотрят на успешные примеры коллег из других городов, которые преуспели в этом.
Из приятного появилось довольно много новых троллейбусов и автобусов. Последние катаются и по Копейску, и по Челябинску. Все они в единой зеленой окраске, что сразу позволяет отличать их от остального транспорта. Ну и как минимум выглядит это эстетичнее, чем крашеные чем попало во время ремонта машины.

А теперь представьте: подъезжает такой автобус (речь про машину на 123-м маршруте) на остановку, а внутри все завешено как в старых добрых ЛИАЗах в нулевых или фуре. В комплекте такой «новогодней елки»: шторки, иконки, игрушки и календарь с девушкой на форточке в салоне. Все как полагается.



Многие автобусы оборудованы кондиционерами. Но вот включать их в уральскую жару, похоже, не принято. Увы, это касается подавляющего количества машин, в которых пришлось передвигаться. Неважно, в Копейске или в Челябинске.


Вопрос: почему? Я готов был услышать любой ответ. Но кондуктор в копейском автобусе удивила: «Я не собираюсь из-за вас простывать под кондером. Форточки открыты, продувает хорошо». Результат: 20-минутная поездка со склизкими, трущимися друг о друга в духоте телами. А в 30-градусную жару в раскаленных автобусах и вовсе становится невыносимо.
Еще один нюанс — валидаторы. Быстро, удобно и без общения с лишними людьми. Но и тут оказалось не без сюрпризов. Все в том же копейском автобусе не работали валидаторы. Да, оплатить проезд можно было и через кондуктора. Но почему бы не оставить пассажиру выбор?

Можно было бы про это забыть, но хочется комфорта, раз такая возможность есть. В итоге по телефону «Организатора перевозок» девушка ответила, что кондиционеры в контракте не прописаны. А дальше перенаправила на подрядчика, в данном случае это МУП «КПА».
Реакция диспетчера МУП «КПА» тоже удивила. Видимо, уже не первый звонок за день. Когда она услышала жалобу, коротко ответила: «Опять? Какой маршрут? Сейчас я им позвоню». Через 20 минут пришло ответное сообщение, что валидаторы и кондиционер работают, а с кондуктором провели беседу. Но, кажется, сотрудники ничему не учатся. На следующий день приехал другой автобус, и вновь без работающего кондиционера.
Тут появилась новая проблема — убрали почти все маршрутки. Стало меньше дырявых «Пазиков», разбитых «Газелей» и хамоватых водителей. С другой стороны, если раньше на остановке в среднем приходилось стоять минут 5–10, то теперь это может быть и 15, и 20, а то и полчаса, если попадешь в перерыв по расписанию.

Впрочем, понять, кто и во сколько отъезжает от копейского вокзала, тоже сложно. Теперь там нет никакого расписания. Во всяком случае, найти его на платформе так и не удалось. Нет и крупного, понятного указания, где и какой маршрут останавливается для посадки. Лишь мелкая схема на столбе в дальнем конце вокзала.

В Челябинске на остановках установили информационные табло со временем прибытия автобусов. Но ничего реального с тем, когда транспорт приедет на остановку, нет. Тут в помощь приходят различные карты, на которых он отображается в реальном времени. В целом, довольно удобная опция, если бы на ней были все автобусы.
Подводя итог, можно сказать, что в целом челябинские транспортники идут в правильном направлении. Если бы не некоторые нюансы, то можно было бы сказать, что многое удалось сделать довольно успешно. Ездить на общественном транспорте становится комфортнее.
Согласны с автором?
Ранее читатели 74.RU завалили редакцию жалобами на неработающие кондиционеры в общественном транспорте. По их словам, пассажиры ездят при жаре, достигающей +39 градусов.Наш корреспондент Людмила Орлова проехала с термометром по нескольким маршрутам. Результат — умопомрачительный (в прямом смысле).