RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-з.

746мм 69%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
перейти к публикации
247 комментариев к публикации

Бильярд в квартире, комнаты для прислуги и советский шик. Проект «В ЧЕрте города» изучает КБС

24 июня 2024, 07:45
24 июня, 09:01
🤔 История. Память. Величественность страны и предприятий. Социальный уклад. Уверенность. Предсказуемость. Доброжелательность. Каждый, конечно, будет видеть и ассоциировать то, что для него важно и на поверхности его жизни... У кого-то ассоциации подобной архитектуры и 1960-80ые года ассоциациируются с перечисленным мною 🤔 У кого-то с отсутствием колбас, 60 сортов сыров, бумаги Зева... А у кого с отсутствием гаджетов, тысяч одноразовых автомобилей и "запертости" в коммунистическом мире 🤔 Каждый мыслит из своих потребностей и взглядов на мир и окружающих 🤔 Но одно различает нашу страну и наших людей спустя 50-70 лет 🤔 Тогда люди жили чтобы СОЗДАВАТЬ и быть частью здорового общества и создавать таких же последователей 🤔 Сейчас же, люди живут чтобы ПОТРЕБЛЯТЬ и личное давно пересилило над общественным... а их последователи из поколения в поколение только деградируют 🤔🫤
Гость
24 июня, 09:04
"Тогда люди жили чтобы СОЗДАВАТЬ" - в самую точку!
24 июня, 09:30
Гость
24 июня, 09:04
"Тогда люди жили чтобы СОЗДАВАТЬ" - в самую точку!
Гость, радует, что есть мнение не только ботов или "урапатриотов" 🤔👍
Гость
24 июня, 09:39
люди во все времена одинаковые, просто условия разные) и идеализировать то время тоже глупо и колбаса здесь не причем.
24 июня, 09:26
Спасибо за путешествие в детство! Барбюса 3 дом моего детства. Огромный зелёный двор с качелями, вечерним показом фильмов, играми в казаков,камешки и ножички...ДК "Станкомаш" с любимой библиотекой, танцевальным кружком и кукольным театром... В 70х всё было выше, зеленее и красивее. И мы первоклассницы с косичками. Опять будет сниться старый двор и родители молодые. Спасибо за воспоминания)
Гость
24 июня, 09:39
это и мой дом Барбюса 3 кв.168. Скучаю.
24 июня, 13:44
Гость
24 июня, 09:39
это и мой дом Барбюса 3 кв.168. Скучаю.
была лет пять назад в тех краях - сны замучили. Забор вокруг двора снесли, лавочки у подъезда убрали, деревья большие спилили. Поставили большую футбольную коробку во дворе. Грустный двор наш какой-то. С вашей стороны тогда строили на месте старого сквера новый с асфальтированными дорожками. Какой он стал теперь не видела. Мы жили в 43 .
24 июня, 22:48
Гость
24 июня, 09:39
это и мой дом Барбюса 3 кв.168. Скучаю.
Гость, а мы живём в 169 уже 24года. Наверно мы вас застали?)
Хороший район. Часто бываю. Если бы не нарки и пьянь, просящая мелочь на свои дела, было бы совсем хорошо. Наливайки надо оттуда убирать. Но это неприятная мелочь, не более. Нравится мозаика. Нравится литой чугун. Умели люди создавать простую красоту.
Гость
24 июня, 15:38
Ленинский район отлично передаёт Дух Коммунистического Социализма. Как на улице Гагарина заезжаешь, как будто назад в СССР возвращаешься.
Гость
24 июня, 17:03
А мне не нравится что техникум теперь колледж.
В 80-е годы учился в политехникуме. Затем по распределению попал на ПОзиО ( Станкомаш). Весь КБС исходил. На Гагарина 2 так вообще жил некоторое время. Ничего плохого сказать не могу. Отличное советское время
Гость
24 июня, 17:03
Колледж это теперича. 😏
Гость
25 июня, 19:41
И я жила на Гагарина, 2. Работала на ЗСО. Проект техникума "привязывала," работая по направлению для этого в ГРАЖДАНПРОЕКТе. В Ленинском живу ВСЮ жизнь, 70 лет.
Гость
24 июня, 09:03
ДК "Станкомаш", как и ДК Колющенко, ДК ЧМК, ДК ЧТПЗ такое у нас уже никогда не построят.
24 июня, 09:33
Гость, сейчас "в моде" дворцы ММА и куча смежников и прокладок в спорте и культуре, для освоения бюджетов всех уровней 🫤
24 июня, 10:33
24 июня, 09:33
Гость, сейчас "в моде" дворцы ММА и куча смежников и прокладок в спорте и культуре, для освоения бюджетов всех уровней 🫤
Уровень ММА это подвал, куда там дворец
Гость
24 июня, 11:22
(((((
24 июня, 11:10
а "старенькое бомбоубежище" пора бы и восстановить, не дай Бог понадобиться скоро ...
Гость
24 июня, 11:21
Кому сказать спасибо, что в двадцать первом веке вновь возник интерес где тут ближайшее бомбоубежище?
24 июня, 11:32
Гость
24 июня, 11:21
Кому сказать спасибо, что в двадцать первом веке вновь возник интерес где тут ближайшее бомбоубежище?
Чьи ракеты, тому и спасибо. Из Европы с ❤️.
Гость
24 июня, 11:55
24 июня, 11:32
Чьи ракеты, тому и спасибо. Из Европы с ❤️.
В Европу ваш невъездной. Кимушке поклонись.
Гость
24 июня, 09:47
Перекрёсток Руставели и Гагарина. Обожаю сталинки. Увидела грандиозную арку, но ее состояние оставляет желать лучшего. И не надо рассказывать про совок. Это историческое наследие, которое создали люди. И это шикарное наследие. Конечно, современные панельки, 24 квадрата с картонными стенами-невероятное достижение нашей современности.
24 июня, 10:52
К сожалению, не у всех есть деньги на "историческое, шикарное наследие". Кому-то и панельки в 24 кв.м в радость. Зато с шикарным двориком, чистым подъездом, новым лифтом и хорошей проводкой. А адекватным людям давно известно, что главней всего проводка в доме, все остальное ерунда :)
Гость
24 июня, 11:38
24 июня, 10:52
К сожалению, не у всех есть деньги на "историческое, шикарное наследие". Кому-то и панельки в 24 кв.м в радость. Зато с шикарным двориком, чистым подъездом, новым лифтом и хорошей проводкой. А адекватным людям давно известно, что главней всего проводка в доме, все остальное ерунда :)
Ну какой может быть "шикарный дворик" в человейнике))???? хахахаха
24 июня, 12:02
24 июня, 10:52
К сожалению, не у всех есть деньги на "историческое, шикарное наследие". Кому-то и панельки в 24 кв.м в радость. Зато с шикарным двориком, чистым подъездом, новым лифтом и хорошей проводкой. А адекватным людям давно известно, что главней всего проводка в доме, все остальное ерунда :)
Проводку поменять не проблема. Если перекрытия железобетонные и стены кирпичные - цены этому дому нет. Дворы огромные, подъезды просторные. Чистота - это к жителям и УК. И зачем лифт в пятиэтажном доме? Бесплатный фитнес. 😉
Гость
24 июня, 08:52
Классная статья. Спасибо.
Гость
24 июня, 09:15
Как же бесит реклама на сайте! Невозможно читать, смотреть фото и видео!
24 июня, 09:43
живу на Барбюса 3 с детства, 37 назад вышла замуж, переехала в панельку, но потом вновь вернулись уже с моей семьёй на Барбюса 3. Сделали ремонт и вот живём уже 25 лет, родители жили в этом же доме, в другом подъезде, очень удобно. Люблю это место, очень зелено, а какой прекрасный парк у нас сейчас! Небольшая поправочка к комментариям Кристины и фото под ним, на Барбюса 3 нет подъездов с лифтами, т.к. весь дом 5-этажный, это фото с Гагарина 2.
Гость
24 июня, 11:33
Да там вообще все перепутано, и фотографии наляпаны абы как, если не в теме зачем лезут с репортажами**((??
24 июня, 12:09
Гость
24 июня, 11:33
Да там вообще все перепутано, и фотографии наляпаны абы как, если не в теме зачем лезут с репортажами**((??
это точно
Гость
24 июня, 08:42
Как приятно почитать и посмотреть фотографии без всяких дурацких подписей от засаленных авто блогеров! Спасибо!
Гость
24 июня, 09:08
Полностью с вами согласен.
Гость
24 июня, 09:21
Гость, носатый совсем нюх потерял.
Гость
24 июня, 09:37
Гость, таким образом он пытается поднять свой рейтинг со дна.
Гость
24 июня, 08:29
Все красиво. Одним словом Ленинский….
Гость
24 июня, 09:28
Моя мечта со временем купить квартиру в сталинке, не в ленинском только, а в другом месте.
Гость
24 июня, 10:29
В Хакассии?
24 июня, 10:44
Купите на Свободы. Там стены из дранки, при пожаре выгорит до тла, проводка алюминиевая, нынешнюю технику не выдержит, канализация вся прогнившая, воду пить не безопасно. Собственно, на Гагарина та же картина, кроме стен. Если покупать такую квартиру, нужно делать капитальный ремонт и менять все. Опять же, вы поменяете, а сосед нет, а пожар никого не щадит. Я бы не рискнула покупать такую квартиру. Кстати, в новых квартирах, в панельных дома, тоже связь и инет плохо телефоны ловят, бетон плохо пропускает волны. Зато стены ровные, канализация вся новая, проводка медная, включай хоть что. Дворы красивые, закрытые и без машин, детям безопасно. Съездите в Привилегию, Конфетти, посмотрите. Да, плюс ещё полное отсутствие тополиного пуха и чистый воздух. Я очень люблю Ленинский район, прожила тут 50 лет, но сейчас район неухожен, дороги разбиты, дворы не убираются, трава по пояс. Хозяина не стало у района.
Гость
24 июня, 11:37
24 июня, 10:44
Купите на Свободы. Там стены из дранки, при пожаре выгорит до тла, проводка алюминиевая, нынешнюю технику не выдержит, канализация вся прогнившая, воду пить не безопасно. Собственно, на Гагарина та же картина, кроме стен. Если покупать такую квартиру, нужно делать капитальный ремонт и менять все. Опять же, вы поменяете, а сосед нет, а пожар никого не щадит. Я бы не рискнула покупать такую квартиру. Кстати, в новых квартирах, в панельных дома, тоже связь и инет плохо телефоны ловят, бетон плохо пропускает волны. Зато стены ровные, канализация вся новая, проводка медная, включай хоть что. Дворы красивые, закрытые и без машин, детям безопасно. Съездите в Привилегию, Конфетти, посмотрите. Да, плюс ещё полное отсутствие тополиного пуха и чистый воздух. Я очень люблю Ленинский район, прожила тут 50 лет, но сейчас район неухожен, дороги разбиты, дворы не убираются, трава по пояс. Хозяина не стало у района.
ДивилопИр??))) Зачем же так беззастенчиво рекламировать, свои человейники??))
Гость
24 июня, 11:38
Еврейскую крепость пора переименовать в Таджикскую.
24 июня, 12:03
Это еврейская тюрьма была. Евреев же в СССР жутко притесняли. 🙄
Гость
24 июня, 12:16
24 июня, 12:03
Это еврейская тюрьма была. Евреев же в СССР жутко притесняли. 🙄
Антисемитизм в СССР был на государственном уровне.
24 июня, 12:37
Гость
24 июня, 12:16
Антисемитизм в СССР был на государственном уровне.
Из статьи это особенно заметно. Селили в лучших домах того времени. 😁
Гость
24 июня, 09:53
Сейчас живу в этом районе. Красиво, это да. Но в каком же все плачевном состоянии... Зайдите в тот же ДК "Станкомаш" и увидите в зрительном зале падающую штукатурку, толстый слой пыли и обветшалую мебель. За красотой нужно следить, ухаживать, поддерживать как-то. А то в скором времени только по фото и будем вспоминать, как было раньше
Гость
24 июня, 10:00
Гагарина 14 , это не обсерватории , там находится воздушная сирена , раньше как начнет выть уши закладывало
24 июня, 10:28
"Трубы старые, но есть бомбоубежище" отлично. Там кипятком и сварят всех.
Гость
24 июня, 17:16
Интересный материал, спасибо.
Гость
24 июня, 19:25
ДК Станкомаш купили по блату за цену квартиры и уже 30 лет получают дивиденты от сдачи площадей в аренду ничего не вкладывая может пора как Макфу государству на баланс передать со всеми кружками и секциями. И за счет наших же налогов восстановить чтоб не стыдно было.
Гость
24 июня, 19:16
После развала СССР, завода Станкомаш, все брошены на произвол судьбы, слава богу что советские строители на совесть все делали... Арка в доме Гагарина 2 постоянно залита водой, тк Андреевский построен на дороге, теперь из двора не выехать, от Андреевского к ДК Станкомаш всегда лужа, здание лицея #37 где всегда за президента голосуем покрасить бы... В общем разруха и печалька...
Гость
24 июня, 22:13
Советские строители были с руками не из плечь и воровали стройматериалы.
Гость
4 июля, 15:10
Надо было изначально против голосовать, а теперь поздно ныть!
Гость
24 июня, 08:44
В чем сакральный смысл любить ушедшее? Весь город как и вся Россия нуждаются в перестройке и реорганизации. Жить невозможно по нормальному. Нет, упорно будут делать новости о разрушенном прекрасном, которого нет почти как полвека.
Гость
24 июня, 09:04
Чтобы идти дальше, надо помнить прошлое.
Гость
24 июня, 09:16
Гость
24 июня, 09:04
Чтобы идти дальше, надо помнить прошлое.
у нас "шаг вперед, два шага назад"
Гость
24 июня, 09:17
Просто надо уметь отличать старое прекрасное от старого ужасного и думать головой! Одно дело сохранить красивую мозаику и фасад в стиле какой-либо эпохи, а другое когда не дают снести какой-то вонючий барак потому что там в 1234 году жил купец Вальтроновский... Ещё и обшить его пластиковым дешёвым сайдингом))))
24 июня, 09:18
я хоть и из другого города но интересно было посмотреть фотографии и статью почитать .мне нравится архитектура такого типа ..большие дворы с зеленью и вот забор кованный тоже в моем вкусе ..ДК внутри .конечно .шикарен .сейчас такое не делают ..
24 июня, 11:51
Ленинский район один из самых больших и зелёных в городе. И старая советская застройка там много где сохранилась. Попадаешь как в параллельный мир: тишина и покой.
24 июня, 12:56
24 июня, 11:51
Ленинский район один из самых больших и зелёных в городе. И старая советская застройка там много где сохранилась. Попадаешь как в параллельный мир: тишина и покой.
Я сама живу в самом зеленом районе Самары и у нас 9 -12 этажки рядом .причем дома не старые .и есть 5 -ти этажки ..но везде деревья аллеями даже .газоны с цветами .за домом у меня огромная .шикарная детская площадка вся зелени .есть и в современном стиле недалеко -с мягким покрытием. и довольно спокойно ..в подьезде у меня вообще тишина ))..а во дворе просто песня -и пионы растут и всякой зелени полно ..и главное что места нет у нас эти муравейники втыкать ))
Гость
24 июня, 16:20
24 июня, 11:51
Ленинский район один из самых больших и зелёных в городе. И старая советская застройка там много где сохранилась. Попадаешь как в параллельный мир: тишина и покой.
Мой любимчик, переехала 10 лет назад из центра в Ленинский. Пока не нарадуюсь, но похоже, что не долго осталось. Очень много машин становится, строят панельки на Новороссийской. А так было хорошо, тихо.
24 июня, 09:48
за домами следить надо .во время делать ремонт .как коммуникаций ..подьездов так и фасадов ..а то у нас дому 50 лет и уже прям древним старьем считают ) видела на одном сайте квартиры во Франции в домах 19 века ..ну просто шикарные апартаменты .еще мне сын присылал из Туниса фотку часовни .которой 1 тысячу лет .не разрушена .вот как строили ...
Гость
24 июня, 11:35
У нас тоже строили на века в СССР!! А потом народились вот такие Володи, пришли и просверлили в сталинке дырки, для кондиционеров...((
24 июня, 11:55
Гость
24 июня, 11:35
У нас тоже строили на века в СССР!! А потом народились вот такие Володи, пришли и просверлили в сталинке дырки, для кондиционеров...((
👍 И огромные балконы навесили из профнастила. 🤮
24 июня, 12:10
После ремонта старые дома как игрушки. А с панельками проблема. Есть фасады серые шершавые. Они сохранились почти в идеальном состоянии. Другие же гладкие, облезли через пару лет. Их только облицовывать под кирпич.
Гость
24 июня, 10:07
блин, ну круто же было раньше, когда в ссср всё это новое было) завораживает
Гость
24 июня, 12:05
В статье забыли сказать,что в последние три года хоть сделали фасады по кбс-у и челябинскому рабочему. Иначе такой красивой картинки бы не было😁 ЛР-сила!🤣
Гость
24 июня, 12:14
жил там и это было прекрасно. Большие комнаты, залитые светом и воздухом. Тишина (окна не выхолили на Гагарина) Зеленые просторные дворы.
Гость
24 июня, 14:49
В подавляющем большинстве разруха и не ухоженность.
Гость
24 июня, 16:09
Ездил как то в Москву, решил посмотреть что из себя представляют Патриаршие. Пришел и не понял в чем прикол : это же наш КБС!
Гость
24 июня, 16:25
Хорошая статья !
Гость
24 июня, 20:54
Спасибо за статью! Реально в детство акунулась, эти дворы, ДК, Сквер возле ДК, Гагарина 4...
Гость
25 июня, 07:19
Будут жить и хвалить, пока все в пыль не развалится
Гость
24 июня, 08:51
Районы и кварталы, Посёлки и участки их немного их не мало, нередко и нечасто в Челябинске отчасти встречаются места где либо горе либо счастье а где не то и ни другое там нет ни сна и нет покоя, там жизнь кипит без перебоя Ленинский район Ему п**** на закон Ленинский район там ✖️*ярят за прогон Ленинский район на движение идёт Ленинский район не назад а лишь вперёд Ленинский район кому щас кому потом Ленинский район кому жизнь кому и сон Ленинский район кто живёт тот дорожит Ленинский район жил и вечно будет жить
Гость
24 июня, 08:53
Там есть биты и кастеты ножи и пистолеты ящик пива ящик водки косяки и сигареты
Кто исполняет?
Гость
24 июня, 11:36
Кто исполняет?
Да в Ленаре все исполняют)))
24 июня, 10:31
"подвал парит" - как думаете, для чего? Чтобы сделать дом аварийным. Замочить фундамент и добиться перекоса, смещения, трещины в стене. По закону, если дом аварийный, его нужно расселять. Если виновных нет, значит, жильцы сами допустили, и им будет предоставлено жилье из имеющегося, а не равноценное. А, на месте этого дома построят новый, но уже не для вас. Вот и думайте.
Гость
24 июня, 11:41
Прав, ой как прав. По нашему дому видимо тоже самое. Хотя нашим красным свечкам кирпичным 9 этажным, всего 40 лет..всего..да. НО однажды, умный человечек мне подсказал, и ваши несут, не поверила своим ушам! Но. Уже третий год подвал топят ... и все молча, депутаты приходят разводят ручками...
Гость
24 июня, 22:08
Гость
24 июня, 11:41
Прав, ой как прав. По нашему дому видимо тоже самое. Хотя нашим красным свечкам кирпичным 9 этажным, всего 40 лет..всего..да. НО однажды, умный человечек мне подсказал, и ваши несут, не поверила своим ушам! Но. Уже третий год подвал топят ... и все молча, депутаты приходят разводят ручками...
Это которые мухоморы на Южном бульваре и Агалакова?
Гость
24 июня, 13:44
Переехала из ЧэЛяБы семь лет назад на пмж в Сочи Не стало аллергии кашля ушла отечность сплю как младенец Жизни нет в Гч это как страшный сон
Гость
24 июня, 15:05
и ты специально пришел на сайт в комменты , после семи лет на ПМЖ, рассказать как тебе хорошо?
Гость
24 июня, 15:18
Точно! А я в Евпаторию! Пришлось ,конечно, продать две квартиры в Ч. Зато морской воздух, ухоженность и самое главное- 🌊 🏖 🐬 море!!!
Гость
24 июня, 11:40
Марина Гофман Хитрый ход нищее маргинальное гетто назвать "колоритным". Это - не колорит, колорит в Венеции, это - ПОЗОР. Как и весь город! Непригодное место для жизни!
Гость
24 июня, 14:41
Это ты позор!!!
Гость
24 июня, 11:44
С чего они решили, что там высокие цены на недвижимость?) Один из самых дешёвых микрорайонов в городе с убитым столетним жилфондом
Гость
24 июня, 17:09
Да, сталинки стоят на кбс не как в центре, тем более что на кбс перекрытия у них деревянные - не особо ценятся такие сейчас.
Гость
24 июня, 11:50
За 5 + млн там можно вечно продавать квартиру.И шлакоблочных панелек не бывает,либо то,либо это.
Гость
24 июня, 22:11
Бывают. Первые панельные пятиэтажки с межквартирными и квартирными стенами из шлакоблока.
Гость
24 июня, 12:33
Эти гадюшники чем то похожи на аналогичные питерские гадюшники. Под снос этот кошмар
Гость
24 июня, 14:44
Нужно не сносить, а реставрировать! Новые бетонно-стеклянные гетто вообще не привлекают! А на колоритные старые архитектурные решения приезжают в Питер посмотреть именно их! Я и сама была неоднократно с личными гидами по Питеру. По дворам-колодцам ходили, по парадным ходили, по различные отдельным районам колоритным, по Коломне в Питере, по каналам. Да много чего! Каждый видит то, что хочет видеть))
Гость
24 июня, 15:14
Гость
24 июня, 14:44
Нужно не сносить, а реставрировать! Новые бетонно-стеклянные гетто вообще не привлекают! А на колоритные старые архитектурные решения приезжают в Питер посмотреть именно их! Я и сама была неоднократно с личными гидами по Питеру. По дворам-колодцам ходили, по парадным ходили, по различные отдельным районам колоритным, по Коломне в Питере, по каналам. Да много чего! Каждый видит то, что хочет видеть))
Ну вы даёте, Челябинск! Сравнили вонючий грязный Челябинск с Питером! Вы ,наверное , там никогда не были ...
Гость
24 июня, 09:26
Интересно , сейчас заводы так заботятся о благополучии своих трудящихся или только используют как рабочую силу
Гость
4 июля, 08:46
чего про кладбище на пограничной не написали ?где коричневые кости начала века а белые кости госпитальные из школы 37 ,и про рельсу старинную 1897 год вкопанную в землю.
24 июня, 09:29
я вот почему то последнее время стала вспоминать Автозаводской район Москвы .там Южный порт .где я часто бывала на паном теплоходе ..старый район Москвы со сталинской архитектурой .вот уютно в таких районах ..тем более там туристов тогда не было ..т.е толпы ..спокойно по магазинам походишь .и очередей никаких не было ))
24 июня, 12:05
Сейчас много новоделов, которые вписывают в местную архитектуру Москвы.
24 июня, 13:20
24 июня, 12:05
Сейчас много новоделов, которые вписывают в местную архитектуру Москвы.
ну у меня сын в таких был .с 89 этажа фотку присылал ))
24 июня, 14:58
24 июня, 13:20
ну у меня сын в таких был .с 89 этажа фотку присылал ))
Есть и малоэтажные. Ни за что не подумаешь, что это сравнительно новые дома.
Гость
24 июня, 09:05
А как расшифровать КБС?
Конец Белого Света ))
Гость
24 июня, 09:46
Читай статью внимательно...бестия!!!!!
Гость
4 июля, 15:29
Кафе Бар Столовая
Гость
24 июня, 08:36
Руины более развитой цивилизации((
Гость
24 июня, 11:45
(((
Гость
24 июня, 20:25
13ый район
Гость
24 июня, 10:31
В ЧЛБ жизни нет , на кбс живут только неудачники. Хочешь жить, живи в МОСКВЕ!
Гость
24 июня, 22:04
Что кбс, что Ленинский ничего не представляют, кроме шума, пыли, пьяни.... А среди этих обшарпанных домов, где проживают все в большинстве такие люди, новостройки с интеллигентами строят🤦‍♂️