Город Курс на судостроение: челябинская компания выходит в большое морское плавание

Курс на судостроение: челябинская компания выходит в большое морское плавание

Предприятие делает упор на собственный инжиниринг и ключевые машиностроительные компетенции

ИННОПРОМ славится яркими красавицами и впечатляющими инновациями

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ, которая с 8 по 11 июля проходит в выставочном комплексе «Екатеринбург-ЭКСПО», объединила новые амбициозные проекты более 700 компаний из 46 государств и 60 регионов России.

Важная часть форума — огромная выставка, которая занимает 50 000 квадратных метров. Но это давно не просто экспозиция, это настоящее шоу. Компании долгие месяцы готовят свои стенды, пытаясь придумать самые интересные и впечатляющие варианты.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер оценил разработки компании «КОНАР»

Промышленная группа «КОНАР» продемонстрировала свой потенциал в судостроительной отрасли.

Среди экспонатов — настоящая полноповоротная механическая винторулевая колонка (ВРК) для морских буксиров в натуральную величину. Ее масса — 33 тонны, высота — более 5 метров, диаметр винта — 3 метра. Другой не менее солидный образец — 10-тонный редуктор ВРК. Это ключевой узел, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к гребному винту. Благодаря ему винт меняет направления вращения, и тем самым осуществляется управление судна.

Перед запуском двигателя подают команду «От винта!», но здесь то и дело слышалось: «К винту! Делаем селфи»

Винторулевая колонка — это движительное устройство, которое может вращаться до 360 градусов вокруг вертикальной оси для создания упора в любом направлении. Она предназначена для обеспечения движения, маневрирования и рулевого управления или любой их комбинации. Такое устройство может быть основным движителем, заменяющим судовой руль, и используется на современных специализированных судах, нуждающихся в регулярном маневрировании, например буксирах и плавучих буровых.

КОНАР представил модель мощностью 2,5 МВт для морских судов ледового класса неограниченного района плавания. Конструкция отвечает всем современным требованиям и монтируется на судне единым блоком.

Арсений Дикий: «В судостроении мы идем по непростому, но верному пути создания совершенно новой для российского рынка продукции»

— Основа производства — высококачественная сталь нашего завода «БВК», механическая обработка крупногабаритных деталей весом от 10 тонн с последующими измерениями и контролем качества. Стратегия выстроена в соответствии с программой Правительства России, которая предусматривает значительное увеличение грузоперевозок и строительство современных гражданских судов, — рассказывает директор по развитию ПГ «КОНАР» Арсений Дикий. — Мы начали развивать собственную линейку винторулевых колонок — изделий, которые приводят судно в движение и обеспечивают его поворот и маневрирование. В короткие сроки сумели организовать разработку собственных изделий, поставить их на серийное производство.

КОНАР предоставляет заказчикам полный цикл производства на одной площадке: литейную и кузнечную заготовку, механoобработку, специальные покрытия, полноразмерные испытания изделий
КОНАР предоставляет заказчикам полный цикл производства на одной площадке: литейную и кузнечную заготовку, механoобработку, специальные покрытия, полноразмерные испытания изделий
КОНАР предоставляет заказчикам полный цикл производства на одной площадке: литейную и кузнечную заготовку, механoобработку, специальные покрытия, полноразмерные испытания изделий
КОНАР предоставляет заказчикам полный цикл производства на одной площадке: литейную и кузнечную заготовку, механoобработку, специальные покрытия, полноразмерные испытания изделий
КОНАР предоставляет заказчикам полный цикл производства на одной площадке: литейную и кузнечную заготовку, механoобработку, специальные покрытия, полноразмерные испытания изделий
1 из 5
КОНАР предоставляет заказчикам полный цикл производства на одной площадке: литейную и кузнечную заготовку, механoобработку, специальные покрытия, полноразмерные испытания изделий

Более 80% деталей и узлов ВРК — производства компании «КОНАР». Предприятия группы уже шесть лет развивают на территории индустриального парка «Станкомаш» в Челябинске компетенции в области судостроительного машиностроения и инжиниринга. Для обслуживания и ремонта ВРК созданы сервисные центры в Находке и Санкт-Петербурге, которые также поставляют запчасти, в том числе ключевые детали и узлы: зубчатые передачи, валы и лопасти.

Губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева заинтересовали передовые технические решения
Губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева заинтересовали передовые технические решения
1 из 2
Губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева заинтересовали передовые технические решения

Предприятия группы «КОНАР» разрабатывают и производят линейку движителей ледовых классов: механических ВРК мощностью до 4 МВт, электрических до 6 МВт, валопроводов с винтом фиксированного шага длиной до 8 метров, цельнолитых и составных гребных винтов диаметром до 7,5 метра в сборе.

Страна-партнер выставки — Объединенные Арабские Эмираты
Страна-партнер выставки — Объединенные Арабские Эмираты
1 из 2
Страна-партнер выставки — Объединенные Арабские Эмираты

Гостями на стенде стали федеральные министры, главы государств и регионов, руководители российских и зарубежных предприятий.

Подписи в документе поставили исполнительный директор АО «КОНАР» Данила Пыхов и директор по развитию АО «Автомобильный завод «Урал» Александр Ведерников

КОНАР возвращается с международной выставки с новыми идеями, знакомствами и пакетом значимых договоренностей. В частности, подписано соглашение с автомобильным заводом «Урал» о разработке тягового электропривода — ключевого компонента в конструкции автомобиля. Электроприводы АО «КОНАР» проходят испытания в составе перспективной электроплаформы новых грузовиков «УРАЛ».

Данила Пыхов: «Принимая решение о развитии тех или иных направлений, мы исходим из имеющихся у нашей компании компетенций, технических и технологических возможностей, потребностей рынка»

— Электродвижение — одно из перспективных направлений. Сейчас, на старте проекта, мы инвестируем значительные средства и рассчитываем на то, что более плотное взаимодействие с заказчиком ускорит выход на серийное производство и сроки окупаемости, — рассказал исполнительный директор АО «КОНАР» Данила Пыхов.

Ректор ЮУрГУ Александр Вагнер (слева) и исполнительный директор АО «КОНАР» Данила Пыхов на стенде компании. В прошлом году на ИННОПРОМе вуз и предприятие заключили соглашение о сотрудничестве, а в 2024-м стартовал набор на новый факультет «Машиностроение и технологии»

Промышленная выставка ИННОПРОМ проходит в Екатеринбурге в 14-й раз. В этом году она посвящена теме «Технологическое партнерство: формируя образ будущего». В современном мире ни один промышленный продукт не создается силами одной компании. Партнерство инженеров и технологов, производителей и потребителей, логистов и консультантов образует умную экосистему, которая настроена на самообновление и развитие.

АО «КОНАР», konar.ru

Реклама. Erid: 2SDnje5Mm6r,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Мнение
«Еду не берите»: журналист посмотрела омерзительный боди-хоррор с Деми Мур — и пришла к выводу, что эта история о нас с вами
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Дочь лежала как тряпочка. Я готовилась к плохому»: мама восьмимесячной малышки назвала симптомы заразного вируса
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления