Ко Дню хлеба торговая сеть «Пятёрочка» выяснила, влияет ли подготовка к летнему сезону на продажи хлебобулочных изделий, а также где, как часто и какую именно выпечку из пекарни сети покупают россияне. Согласно исследованию, ежедневно за хлебом и хлебобулочными изделиями покупатели приходят около 2 млн раз, выпечка попадает в каждый десятый чек и на одну покупку в среднем приходится по 2 подобные позиции.
За 8 месяцев текущего года покупатели «Пятёрочки» приобрели около миллиарда свежей выпечки. И это почти на треть больше, чем в прошлом году. Чаще всего россияне останавливали свой выбор на разнообразных сытных и сдобных слойках, а также на разных видах этнического хлеба, таких как лаваш, пита или тортилья.
Интересно, что самыми большими любителями хлебобулочных изделий оказались жители Северного Кавказа, Москвы и Черноземья. Причем если на Кавказе больше всего любят пшеничный хлеб, слойки с сахаром и чиабатту, то в Москве это самса с мясом, пирожки с капустой и улитка с курицей и картофелем. В целом же по стране особой популярностью пользуются язычки с сахаром, улитки с курицей и картофелем, хачапури с ветчиной и сыром, багеты ржаные чесночные и самса с курицей.
Причем больше всего россияне тяготеют именно к сладкой выпечке: продажи таких изделий на треть превышают продажи сытной выпечки. Так, на 439 млн штук реализованной сладкой продукции приходится 340,5 млн штук несладких изделий.
Удивила и сезонная статистика. Оказывается, что летом продажи хлебобулочных изделий повышаются. Так, всего за два месяца июль и август было реализовано более 270 млн штук выпечки. А вот зимой, напротив, употребление мучного снижается — за январь и февраль 2024 года было продано на треть меньше, чем за два летних месяца.