
Основные цеха завода появились в 1920–1930-х гг.
Старые корпуса завода имени Колющенко, которые начали рушить летом, к середине ноября сровняли с землей. Теперь с развязки у железнодорожного вокзала открывается непривычная картина — промышленная территория, ранее плотно заставленная строениями, превратилась в огромный пустырь. Тут обещают построить корпуса за 1,6 миллиарда рублей и начать выпуск новой серии погрузчиков. А пока этого не произошло, предлагаем посмотреть, как выглядит это место сейчас и что там было в 1937 году, когда небольшой заводик по производству плугов и молотилок превратился в мощное предприятие с тысячами работников.

С завода имени Колющенко начиналась улица Степана Разина. Теперь здесь руины

Ближе к развязке — кучи хлама высотой в несколько этажей

На одном из зданий сохранилась дата основания завода — 1898 год. Официально это старейший завод Челябинска. Далее предлагаем погрузиться в его историю

Какой завод без бани? Ее обычно строили недалеко от проходной на заводской территории. Два этажа — для женского и мужского отделений

Важная составляющая и для железнодорожного вокзала, и для завода — водонапорная башня

Здание заводоуправления находилось рядом с проходной и сначала было одноэтажным

А это предшественник ДК Колющенко (здание на фото находилось на заводской территории)

До 1941 года здесь выпускали плуги и молотилки, тракторные сцепки и садовые бороны, во время войны — легендарные «Катюши»

Предприятие оснащали импортными станками, правда, не все работники понимали, как с ними управляться (в архиве за 1937 год есть данные о простое иностранного оборудования)

«Литейка» — сердце основной массы промышленных предприятий

Оборудование для колхозников поставляли по всему СССР. А после войны наши грейдеры покупали в 40 странах

Со временем на этой площади появился фонтан

После работы заводчане могли послушать выступления артистов или партийцев
После войны завод сосредоточился на выпуске дорожно-строительной техники. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе автогрейдер Д-395 получил золотую медаль.