Город проблема «Так мы тут все сгорим!» Жители «нового Челябинска» возмущены опасными перебоями с электричеством

«Так мы тут все сгорим!» Жители «нового Челябинска» возмущены опасными перебоями с электричеством

Они связывают с ними недавний пожар, в котором погибла женщина

28 января 2025 года в СНТ «Заречный» сгорел дом: жители связывают это с постоянными отключениями электричества

Источник:

В «новом Челябинске» опять отключения электричества. Под «новым Челябинском» мы понимаем поселки на западном берегу Шершней, которые формально относятся к Сосновскому району, но находятся на самой границе города. В СНТ «Заречный» несколько сотен семей живет постоянно и этой зимой они доведены до точки кипения регулярными и долгими отключениями электричества. Здесь же недавно случился сильный пожар, который привел к гибели жительницы «Заречного», и версии случившегося расходятся: в МЧС сообщают о перекале (перегреве) печи в бане, но соседи убеждены, что причина — в замыкании электрооборудования из-за пиковых нагрузок после очередного отключения. Были и другие возгорания, например, в щитке трансформаторной подстанции.

«Котел недовольства раскалился»

Мы поговорили с жителями СНТ «Заречный». По их словам, ситуация обострилась до такой степени, что они уже готовы строить баррикады на въезде в поселок, лишь бы не пускать туда представителей «Росстей Урал», которые отключают электричество для монтажа оборудования.

Поселение находится у самой границы Челябинска, многие живут здесь постоянно и имеют добротные, полностью оформленные дома с официальным подключением ко всем сетям. Переход на обслуживание «Россетями Урал» инициирован самими жителями СНТ «Заречный». Поскольку поселение переросло в статус дачного товарищества, требовался надежный и крупный поставщик энергии.

СНТ «Заречный» благодаря хорошему расположению востребован как место постоянного проживания

Источник:

До этой зимы всё было хорошо: например, ряду домов увеличили мощность подключения с 5 кВт до 15 кВт. Но затем «Россети Урал» начали монтаж оборудования — так называемых приборов АСКУЭ (автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов). По словам жителей, работа эта довольно долгая: в поселке сотни домов, а подключение каждого требует 30–60 минут. Поэтому «подход» электромонтеров для подключения очередного десятка жилищ оборачивается отключением домов на 7–9 часов. За это время жилье успевает вымерзнуть, а у кого-то выходит из строя оборудование. Другой аспект проблемы: пиковое потребление энергии в первые часы после включения, когда жители пытаются протопить дома. Именно в эти часы обычно и происходят задымления или возгорания.

Не зимний вопрос

Представитель правления СНТ «Заречный» Андрей Маткин говорит, что вопрос не столько в самих отключениях, сколько в выбранном для работ времени.

— Мы совершенно не против установки АСКУЭ, мы лишь просили сместить проведение этих работ на теплое время, — поясняет он. — Работы требуют много времени, в итоге жители уезжают на работу, приезжают — дом разморожен, трубы текут, на полу вода. Это случается регулярно. Установка каждого прибора АКСУЭ требует высотных работ, и, по нашим подсчетам, в день они устанавливают 10–15 приборов (хотя говорят, что 75), то есть для подключения сотен домов нужно еще много отключений. Другая проблема: иногда отключают лишние улицы. Мы им говорим: «Зачем вы отключаете их, если работы проводятся в другом месте?» Они отвечают, что не знают, куда и что подключено. Бывает, они закончат работы, но аварийная бригада, которая включает электричество, на выезде, и мы еще несколько часов сидим без света.

Жители СНТ «Заречный» прислали фотографии сгоревшего недавно электрооборудования: они считают, что оно не выдерживает нагрузок в момент прогрева поселка после длительного отключения

Источник:

Жители подчеркивают, что без электричества не работают и газовые котлы, поэтому дома быстро остывают.

— Ни еду приготовить, ни детей согреть! — возмущается жительница СНТ. — Зачем назначать такие долгие отключения электричества именно на зиму?

— Есть вопросы по качеству оборудования и проводки: в моменты пикового потребления то тут задымится, то там, — говорит еще один житель. — Мы так все сгорим!

Люди уже боятся появления машин сетевиков, потому что это означает длительные отключения электричества. Некоторые готовы блокировать въезд таких машин в поселок

Источник:

Почему сгорел дом

Отдельной болью является недавний пожар, в котором погибла женщина, а хозяин дома, по словам соседей, находится в жутком психологическом состоянии.

— Мы ждем выводов следствия, но из того, что мы видели на месте, пожар произошел не из-за дровяной печи в бане, — говорит Андрей Маткин. — Баня является их первым домом. Следы горения, насколько можем судить, находятся в месте расположения электрооборудования. Мы надеемся, что следствие придет к объективным выводам.

Предварительная версия МЧС: причиной пожара стал перекал печи.

Коммуникации требуют лучшей коммуникации

Жители подчеркивают, что проблема лишь в нежелании «Россетей Урал» воспринимать их просьбы о переносе работ на теплые сезоны, когда отключение энергии не столь чувствительно.

— Нас просто не хотят слышать! — возмущаются они. — Сегодня мужики уже готовы встать и не пускать машины «Россетей Урал» на территорию, потому что жить в таких условиях зимой невозможно! Нужно переносить работы на теплое время и делать их в максимально сжатые сроки.

Вечером 30 января жители СНТ «Заречный» собрались для обсуждения ситуации. На плакате написано «ПАО Россети, не морозь меня, моего кота».

Источник:

Что ответили «Россети Урал»

В ПАО «Россети Урал» в ответ на запрос 74.RU сообщили, что в 2025 году в СНТ «Заречный» и поселке Западный Кременкульского сельского поселения запланированы работы по монтажу 950 современных приборов учета, которые начались 24 января.

— При проведении работ сотрудники ПАО «Россети Урал» минимизируют период отключения, работы проводятся с отключением отдельных трансформаторных подстанций (ТП) или воздушных линий электропередачи (ВЛ) 0,4 кВ. Продолжительность отключения учитывает температуру наружного воздуха.

Информация о плановых работах направляется в администрацию и единую дежурно-диспетчерскую службу муниципалитета.

По данным «Россетей Урал», работы 24 января велись с 09:40 до 17:30, перерыв электроснабжения составил 7 часов 50 минут. 27 января — с 09:45 до 17:57, перерыв электроснабжения составил 8 часов 12 минут. Температура воздуха на улице +1 градус по Цельсию, что не могло привести к разморозке систем отопления у потребителей. Всего за два дня установлено 150 приборов учета.

По данным ПАО «Россети Урал», общая продолжительность отключений энергии в декабре — январе составила в районе 29 часов.

Что касается возгорания дома 28 января, в ПАО «Россети Урал» заявили, что установка приборов учета не является причиной пожара, поскольку работы проводятся на воздушной линии 0,4 кВ, подрядная организация в домах не работала.

— 28 января в 20:10 произошло отключение электроснабжения в результате повреждения изоляции провода СИП (самонесущий изолированный провод) в распределительном устройстве трансформаторной подстанции 0,4 кВ, — сообщили в компании. — Аварийно-восстановительные работы завершены 29 января в 01:15, перерыв электроснабжения составил 5 часов 5 минут. Установка приборов учета также не является причиной данного технологического нарушения.

В компании подчеркнули, что установка, обслуживание и контроль приборов учета осуществляется сетевой организацией, жители при этом не несут никаких затрат.

— «Умные» приборы учета отличаются от обычных большей точностью измерений, они осуществляют сбор мгновенных величин потребляемой электрической энергии и выводят значения на дисплей, что позволяет клиентам контролировать индивидуальный расход энергоресурса в любое время, — объяснили в ПАО «Россети Урал». — Интеллектуальные счетчики объединены в специальную систему учета электроэнергии, которая способна сохранять в памяти значения потребляемой мощности и передавать на сервер электросетевой компании. Любое изменение характеристик сети (изменение уровня напряжения или несанкционированное вмешательство в работу прибора учета) фиксируется энергетиками. Установка интеллектуальных систем учета остается эффективным инструментом снижения потерь и предотвращения хищений электроэнергии, снижения аварийности в электрических сетях, повышения качества и надежности электроснабжения жителей.

Жалобы на отключения электричества в Сосновском районе мы получаем регулярно с 2023 года. Очень много жалоб мы получили из Малиновки и ее окрестностей. Но проблема так или иначе затрагивает почти весь район, например, аналогичные истории есть в Красном Поле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD14
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«На берегу дельфиненок — как резиновая игрушка»: многодетный отец из Челябинска рассказал о волонтерстве на Черном море
Александр Королев
блогер и медиаменеджер
Рекомендуем
Объявления