21 августа среда
СЕЙЧАС +17°С

Как операторы «КРИС-П» нарушают ПДД

Поделиться

Как пишет нам наш читатель, «КРИС-П» давно облюбовал эту остановку – камера стоит тут очень часто. Меняются только автомобили сопровождения

Челябинские автомобилисты уже давно ругают камеры на треногах. И вот очередной повод для недовольства – один из передвижных комплексов «КРИС-П» обосновался прямо на остановке общественного транспорта. А вместе с ним и два автомобиля. Является ли это нарушением? Разбираемся в нашем материале.

Передвижной комплекс фиксации «КРИС-П» с недавнего времени провожает зорким взглядом всех автомобилистов, проезжающих по Троицкому тракту мимо остановки общественного транспорта «Поселок Сары».

– Остановка стала рабочим местом для «внештатников» с радаром – фиксируют превышение скорости автомобилей. Непонятно только, что они делают на самой остановке? Системе «Паркон» не мешало бы проехать мимо, – рассказал 74.ru читатель.

Мы показали присланные нам фотографии с камерой и машинами на остановке специалистам компании «Ростелеком», которая участвует в реализации проекта «Безопасный город» на Южном Урале, и попросили их разъяснить ситуацию.

– Всего в Челябинской области работают около полусотни передвижных комплексов. Место их дислокации определяется в соответствии с требованиями ГИБДД. Как правило, они используются на наиболее опасных участках дорог для профилактики аварий, – рассказал нам заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Константин Машков. – Передислокация передвижных комплексов может происходить ежедневно. Установив комплекс, специалисты производят настройку системы. Для этого используется в том числе генератор, который, как вы видите на фото, подключается к АПК. При проведении работ служебный автомобиль находится рядом с камерой по необходимости, но по завершении настройки сопутствующий транспорт уезжает.

«КРИС-П» следит за соблюдением скоростного режима на участках, где строительство стационарных комплексов затруднено. В «Ростелекоме» утверждают, что после настройки комплекса, сопровождающий его автомобиль уезжает.

«КРИС-П» следит за соблюдением скоростного режима на участках, где строительство стационарных комплексов затруднено. В «Ростелекоме» утверждают, что после настройки комплекса, сопровождающий его автомобиль уезжает.

В ГИБДД нам сообщили, что и к ним уже поступали жалобы на комплексы и автомобили, облюбовавшие остановку у поселка Сары. Сейчас по данному факту проводится проверка. В Госавтоинспекции подчеркивают, что определяя место дислокации комплексов, они ни в коем случае не дают добро на игнорирование правил дорожного движения. А значит, нарушителей ждет ответственность, предусмотренная КоАП.

– Обращение автомобилиста будет рассмотрено, мы инициируем проверку. Пока могу сказать только, что в материалах, которые были нам высланы, действительно усматривается нарушение правил стоянки и остановки, – сообщил 74.ru начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Смирнов. – Еще раз подчеркну, со стороны ГИБДД никто не давал разрешения на нарушение правил дорожного движения. Есть решение о применении передвижных комплексов фиксации административных правонарушений в аварийно-опасных местах. Люди, которые сопровождают данные комплексы, проинструктированы о том, как выставлять приборы, но они являются точно такими же участниками дорожного движения, как и все остальные. Соответственно, если они нарушают правила, их привлекут к административной ответственности.

В ГИБДД предварительной сообщают: судя по фото, в данном случае есть основание для привлечения к ответственности за нарушение правил стоянки и остановки

В ГИБДД предварительной сообщают: судя по фото, в данном случае есть основание для привлечения к ответственности за нарушение правил стоянки и остановки

Напомним, «КРИС-П» – один из самых нелюбимых водителями комплексов автоматической фиксации нарушений. Приборы постоянно перемещают: угадать, где они встретятся на пути в следующий раз практически нереально. Причем, если о приближении к стационарным камерам автомобилистов предупредит соответствующая разметка и дорожные знаки, то на подъезде к треноге такого не будет – для мобильных комплексов нормативы этого не предусматривают.

Еще один большой вопрос к «КРИС-П» – не завышает ли прибор скорость при определенных условиях? Как выяснилось, высота установки камеры на измерение скорости не влияет, а вот неправильный угол может завысить ее до 5 км/ч. Недавно мы рассказывали о челябинской автомобилистке Ирине, которая пытается оспорить законность штрафа с «КРИС-П». Женщине удалось выяснить, что ее автомобиль был сфотографирован под углом 21 градус вместо нормативных 25. А значит, по идее, из-за нарушения методики, штраф должен был быть отбракован. По каким-то причинам этого не произошло – Ирина получила свое «письмо счастья». На сегодняшний день было три заседания по оспариванию штрафа с «КРИС-П» в Центральном суде Челябинска. Однако пока это ничего не дало. Следующее заседание назначено на конец декабря.

В материале «Инструкция: оспариваем нелепый штраф с камер» мы на примере конкретного постановления рассказываем, куда обращаться и что писать, если на ваше имя пришло очевидно абсурдное «письмо счастья».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!