Парадокс улицы Кашириных: разметку дорисовали, но лучше не стало

Каждое утро здесь наблюдаются конфликты, а поток тормозится.

Поделиться

Новая разметка предполагает, что разгонная полоса сужается и исчезает перед рукавом для поворота направо

Фото: Артём Краснов

Дорожные службы подогнали под нормативы разметку на ул. Бр. Кашириных в районе перекрестка с ул. Каслинской. Но главное противоречие не устранено, и конфликт интересов при дележке правой полосы остался.

О проблемном участке ул. Бр. Кашириных мы писали на прошлой неделе. В августе здесь нарисовали новую разметку, не соответствующую нормативам: разгонная полоса внезапно обрывалась на приличном расстоянии от перекрестка, что приводило к слиянию двух полос в одну узкую ближе к пересечению.

Сейчас разгонная полоса заканчивается сужением, поэтому поток, движущийся по дополнительному ряду, должен пропускать автомобили при выезде на основную проезжую часть.

Такая же схема движения существовала здесь раньше

Такая же схема движения существовала здесь раньше

Подобная же схема движения существовала здесь до того, как разметка стерлась в конце прошлого года, то есть фактически дорожники восстановили старую разметку, но с одним отличиием: раньше правая полоса по Кашириных была равномерной ширины, а теперь она расширяется после конца дополнительного ряда, провоцируя автомобили на "параллельную" езду. Сейчас в месте выезда с разгонной полосы правый ряд настолько широкий, что как такового пересечения траекторий нет – машины попросту оказываются бок о бок друг с другом.

Проблемы возникают дальше, уже после рукава для поворота направо на Каслинскую. Здесь движущиеся параллельно в правом ряду машины оказываются в бутылочном горлышке, а очередность проезда не очевидна. Большинство экспертов сходится во мнении, что здесь действует правило правый руки – уступает тот, у кого помеха справа (п. 8.9. ПДД).

- По моему опыту, в случае ДТП в подобных узких местах дело будет решаться в рамках гражданского делопроизводства, и с большой вероятностью закончится обоюдной виной водителей, - считает автоюрист Лев Воропаев. - Поэтому в первую очередь на этом участке нужно включать здравый смысл и не идти напролом.

Основная часть автомобилей, которые движутся по разгонной полосе, уходит направо в рукав. Конфликты возникают с теми, кто проезжает прямо к основному перекрестку, что не запрещено.

Сама логика движения потока в этом месте подсказывает рецепт: продлить дополнительную полосу за рукав и обязать движущиеся по ней автомобили поворачивать строго направо, запретив сквозной проезд мимо рукава.

Но дорожники предпочли воспроизвести старую схему движения, которая неудобна еще и тем, что провоцирует неоднозначные ситуации в дни, когда разметку не видно из-за снега.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!