≈катерина купила новый кроссовер, а через полгода началась "капель" с потолка. ѕоломка досадна€, но, в общем, плева€. “ем не менее обнаружить €вную причину оказалось не так-то просто, хот€ проблема достаточно распространена. ѕочему мокнет потолок у новых машин — разбиралс€ сайт 74.ru.

—начала крыша намокала локально, а потом вода протекла в салон
—начала крыша намокала локально, а потом вода протекла в салон

«имой 2014 году у еще почти нового KIA Sportage стала мокнуть обшивка потолка, причем настолько сильно, что порой жидкость стекала через отверсти€ в салон, по утрам обмерзали стекла, а конце концов промокли и сидень€.

≈катерина обратилась к дилеру, дилер провел экспертизу. Ќамокание обшивок потолка подтвердилось, а после сн€ти€ их капли конденсата обнаружились на внутренней поверхности крыши.

Ќа металлической изнанке крыши — капли конденсата
Ќа металлической изнанке крыши — капли конденсата

ћашину проверили на герметичность на автомойке, и оказалось, что проблем с уплотнител€ми нет, то есть влага, скорее всего, €вл€етс€ конденсатом, который образуетс€ внутри автомобил€.

Ёкспертиза не вы€вила серьезных аномалий в работе климат-контрол€ и системы рециркул€ции. ¬ заключении эксперт указал на гр€зный салонный фильтр, влажные лепестковые клапаны и несвоевременную уборку салона.

ѕод задним бампером KIA Sportage наход€тс€ дефлекторы системы вентил€ции. »х клапана оказались влажными. Ќо влажные клапаны — это причина проблемы или ее следствие?
ѕод задним бампером KIA Sportage наход€тс€ дефлекторы системы вентил€ции. »х клапана оказались влажными. Ќо влажные клапаны — это причина проблемы или ее следствие?

јвтомобиль был на гарантии, поэтому работы выполнили бесплатно. ѕомимо проверки работоспособности климатической установки, «—портажу» дополнительно изолировали внутреннюю часть крыши, что, казалось бы, должно решить проблему.

Ќо, по словам ≈катерины, проблема осталась. ѕоэтому были другие визиты в сервис, и в конце концов ≈катерина попыталась вернуть автомобиль дилеру. ¬ ответ, с подачи генерального импортера KIA, автомобилистке предложили сделать еще одну экспертизу. ѕо услови€м соглашени€, ее оплачивал дилер, если заводской дефект подтвердитс€, или владелица — если нет.

ѕотолок Sportage изолирован не полностью. Ќетрудно догадатьс€, что когда температура крыши -25 градусов, ее контакт с влажным воздухом вызывает конденсацию паров и образование изморози
ѕотолок Sportage изолирован не полностью. Ќетрудно догадатьс€, что когда температура крыши -25 градусов, ее контакт с влажным воздухом вызывает конденсацию паров и образование изморози

¬ ходе экспертизы оп€ть провер€лась работа климатической установки, измер€лась влажность в салоне (она была в разумных пределах), оценивались уплотнители и так далее. «начимых дефектов автомобил€ вы€влено не было, поэтому впоследствии дилер через суд потребовал у ≈катерины заплатить 76 тыс€ч рублей за экспертизу. »мейте в виду подобную перспективу, когда подписываете соглашени€.

Ќамокла и ниша запасного колеса — суд€ по узору, конденсат стекал откуда-то сверху
Ќамокла и ниша запасного колеса — суд€ по узору, конденсат стекал откуда-то сверху

≈катерина — мать двоих детей — недовольна тем, что вынуждена возить их в «заболоченном» салоне и тем более раздражена необходимостью оплачивать вторую экспертизу.

¬ свою очередь, представитель дилера объ€снил нам, что компани€ сделала все, что было в ее силах. ƒилерский центр оплатил первую экспертизу, провел диагностику всех систем, дополнительно проклеил потолок изолирующим материалом, заменил промокшие сидень€, а также привлек экспертов из головного офиса KIA. ќднако обнаружить производственный дефект в работе климат-контрол€, системы рециркул€ции, вентил€ции или в конструкции салона не удалось — €вление признали эксплуатационным.

‘изика процесса

ќбразование конденсата или изморози в машине — €вление само по себе обыденное. јтмосферный воздух влажный, и его влажность зависит от температуры: в замкнутой системе влажность растет при охлаждении воздуха. ¬ автомобиле, который после езды поставлен на сто€нку, накопленна€ влага в первую очередь конденсируетс€ на стеклах, которые остывают первыми.

“о же происходит, когда мы начинаем интенсивно дышать в непрогретой машине: выдыхаемый пар хорошо заметен на стеклах. ѕомимо дыхани€, влага попадает с атмосферным воздухом, а также заноситс€ физически в виде снега на обуви или воды после мойки.

 онденсаци€ паров усугубл€етс€ при определенных режимах эксплуатации, например, если владелец часто пользуетс€ рециркул€цией, регул€рно моет автомобиль или ездит короткими перебежками, когда салон не успевает как следует прогретьс€ и просушитьс€ забортным воздухом.

„аще всего следы влаги замечают на обивке крыши в районе задних стоек автомобил€ или в зонах над лобовым стеклом
„аще всего следы влаги замечают на обивке крыши в районе задних стоек автомобил€ или в зонах над лобовым стеклом

–аспространенна€ беда

—талкивались ли вы с проблемой намокани€ крыши автомобил€?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа
  • —лышал от знакомых
  • Ќет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

„то интересно, проблема намокающих крыш — не така€ уж редка€. —уд€ по отзывам на профильных форумах, она встречаетс€ как у KIA, так и у других марок, в числе которых Citroen, Volkswagen, Renault, Toyota, Honda, Lada. ∆алобы похожи: в один из дней владелец обнаруживает на потолке влажные п€тна или, еще хуже, начинаетс€ капель.

»ногда владельцы замечают п€тна после моек. ¬ этом случае дефекты уплотнителей лобового стекла, антенны или рейлингов могут быть веро€тной причиной проблемы. Ќо часто, как и у обсуждаемого Sportage, дождевой тест показывает герметичность кузова, а значит, проблема все же в конденсате.  стати, после мойки салон все равно увлажн€етс€, так что чистюли вполне могут создавать услови€ дл€ накоплени€ конденсата.

¬лага накапливаетс€ в салоне в укромным местах в виде такой вот наледи. ƒо поры до времени она никак не про€вл€етс€
¬лага накапливаетс€ в салоне в укромным местах в виде такой вот наледи. ƒо поры до времени она никак не про€вл€етс€

‘изика образовани€ «запотолочного» конденсата такова: если из-за особенностей эксплуатации автомобил€ влажность воздуха в салоне посто€нно повышена, проникающий за обшивку потолка воздух начинает конденсироватьс€ на изнанке крыши. ¬ морозы он застывает и таким образом накапливаетс€. ѕроцесс напоминает образование изморози в морозильнике.

»менно поэтому результаты выгл€д€т катастрофическими: накопленна€ за несколько недель или мес€цев наледь во врем€ мойки автомобили или просто в теплую погоду тает и мочит обивки потолка, словно туда вылили стакан воды.

ѕ€тна влаги на крыше по€вл€ютс€ из-за негерметичности автомобил€ или конденсировани€ влаги
ѕ€тна влаги на крыше по€вл€ютс€ из-за негерметичности автомобил€ или конденсировани€ влаги

–екомендации

—ам по себе зимний воздух, если подн€ть его температуру до комфортной, достаточно сухой — больша€ часть вод€ных паров уже выпала в форме снега. ѕоэтому подогретый зимний воздух хорошо просушивает салон.

Ётим свойством нужно пользоватьс€, потому что избыточна€ влага будет так или иначе конденсироватьс€ при остывании машины.

Ќе используйте слишком часто режимы рециркул€ции: они нужны, чтобы защитить вас от непри€тных запахов и ускорить прогрев салона, но в остальное врем€ обеспечивайте приток забортного воздуха. “о же самое можно сделать, слегка приоткрыв окна.

≈сли дошло до такого, машину лучше отогреть в тепле, убрать тр€пкой очевидную влагу, а затем просушить салон с помощью системы вентил€ции
≈сли дошло до такого, машину лучше отогреть в тепле, убрать тр€пкой очевидную влагу, а затем просушить салон с помощью системы вентил€ции

ѕеред постановкой на сто€нку обновл€йте воздух в салоне: откройте окна (или двери) и включите на полную мощность вентил€цию без рециркул€ции. Ёто особенно полезно, когда вы возите много пассажиров, после мойки или накануне сильных ночных заморозков. ¬ том числе это гарантирует, что с утра стекла у машины не обмерзнут изнутри.

«имой не возбран€етс€ пользоватьс€ кондиционером, что полезно и дл€ его здоровь€: инструкци€ к автомобилю как правило требует включени€ его хот€ бы раз в мес€ц. ѕравда, у некоторых машин кондиционер перестает работать при понижении температуры, поэтому основна€ польза от него — в оттепели.

Ќаконец, если вы проезжаете за раз лишь пару километров, давайте хот€ бы иногда двигателю прогретьс€ полностью и потом просушивайте салон.