Южноуральскому егерю Ихтиандру Шарипову не придётся платить 2,5 миллиона рублей за порчу сельскохозяйственных земель при строительстве дороги к охотхозяйству. Челябинский областной суд 30 января отменил решение суда первой инстанции о взыскании с него компенсации причинённого ущерба. Об этом 74.ru сообщила руководитель пресс-службы облсуда Евгения Нациевская.
— При рассмотрении дела в апелляционной инстанции стороны заявили ходатайство о заключении мирового соглашения, — напомнила Евгения Нациевская. — По его условиям управление Россельхознадзора Курганской области отказывается от своих требований, а ответчик обязуется провести рекультивацию поврежденных участков земли. Но сегодня Шарипов от подписания соглашения отказался, и коллегия облсуда приступила к рассмотрению дела по существу. В итоге решение суда Кунашакского района отменено в части требований к Ихтиандру Шарипову. В части, где суд отказал в удовлетворении требований истца к челябинскому военно-охотничьему обществу, решение оставлено без изменения.
Дело егеря охотничьего хозяйства «Коклан» Ихтиандра Шарипова вызвало широкий общественный резонанс осенью прошлого года. Тогда кунашакский суд взыскал с него компенсацию за самовольно обустроенный проезд по полю к охотничьей базе, заходящий на территорию Курганской области. В управлении Россельхознадзора соседнего региона посчитали, что своими действиями мужчина нанес вред природе на 2,5 миллиона рублей, подали иск и выиграли суд в первой инстанции. Егерь с решением не согласился и обжаловал его в облсуд.
Центральный аппарат Россельхознадзора обещал помочь Шарипову разработать проект рекультивации и контролировать весь ход дела. Замруководителя курганского управления Россельхознадзора Антон Захаров в разговоре с 74.ru тогда отмечал, что на ликвидацию дороги егерю также потребуются немалые средства.
— В начале судебного заседания представители истца пояснили, что текст мирового соглашения с внесенными корректировками ответчик не подписал, Шарипов же в свою очередь подтвердил, что делать этого не собирается, — уточнила Евгения Нациевская.
По итогам заседания Ихтиандр Шарипов рассказал журналистам, что намеренно пошёл на риск, отстаивая свою правоту.
— Спасибо суду, что правильно поняли нашу позицию, — прокомментировал он после заседания. — Я посчитал, что я прав, и пошёл на риск. Думаю, что дорогу мы убирать не будем. Народ будет ездить рыбачить и охотиться.
Решение суда вступило в законную силу.