В Челябинске выставили на продажу сеть ресторанов быстрого обслуживания крупнейшей в мире сети Subway. Заведения расположены в отдельно стоящих зданиях. По словам челябинского франчайзи — местной компании, получившей право работать под известным брендом, действующий бизнес продаётся в связи с переездом. Подробности — в материале 74.ru.
Предложение о продаже заведений появилось на одном из сайтов бесплатных объявлений.
— Продаётся сеть из четырёх ресторанов быстрого обслуживания, — говорится в объявлении. — Рестораны Subway расположены в разных районах города. Возможна продажа одного из них.
Как сообщил 74.ru челябинский франчайзи Subway Артём Петров, рестораны быстрого обслуживания успешно работают в городе уже несколько лет.
— Заведения расположены в местах с хорошим трафиком, работают с высокой рентабельностью. Есть оборудование, сотрудники прошли обучение. Продаём рестораны в связи с тем, что переезжаем в другой город, — объяснил причину реализации актива Артём Петров. — Ранее я выставлял на продажу один ресторан, а сейчас решил полностью всю сеть.
По словам местного владельца франшизы, преимущества такого бизнеса заключаются в работе по готовой, хорошо зарекомендовавшей себя бизнес-модели.
— Subway даёт право работать по франшизе 20 лет, потом бесплатное продление, то есть фактически это пожизненное право использовать бренд и технологии мировой компании, — уточнил Артём Петров. — При этом переоформление франшизы обойдётся примерно в два раза дешевле, чем приобретение такого права заново.
Стоимость четырёх заведений общепита их владелец называть отказался. Уточнил лишь, что возможна продажа как всех ресторанов сразу, так и по отдельности.
Мировая сеть Subway пришла в Челябинск в 2008 году. Все заведения принадлежат франчайзинговым партнёрам международной компании. Сейчас, по данным «2ГИС», в столице Южного Урала под этим брендом работают 38 заведений (весной прошлого года — 43).
Прошлой весной в Челябинске закрылись два заведения Subway, размещавшихся на проспекте Ленина. Рестораны принадлежали челябинскому франчайзи — компании «Лабиринт». Партнёр прикрыл точки возле публичной библиотеки и на Ленина, 71. По словам владельца помещения на проспекте Ленина, 61 Михаила Петрова, владельцы Subway тогда перестали платить за аренду. Ситуацию объясняли падением выручки.
В Челябинске действует несколько франчайзи, и различные заведения Subway не впервые выставляют на продажу. По словам руководителя проекта Restonews Азата Сапармамедова, в нише фастфуда сейчас жёсткая конкуренция.
— Открывается много новых точек — бургеры, шашлыки, шаурма, — указывает эксперт. — Поэтому Subway становится все труднее.
История с Subway в Челябинске прошла пик своей популярности, указывает гендиректор консалтинговой компании Артур Андреев.
— Количество открывшихся точек сильно больше, чем потребности рынка, — считает эксперт. — Второй важный фактор в любом ресторанном проекте — качество управления. Не всегда это получается сделать эффективно, особенно если инвестор непрофильный. Получать максимум прибыли или вообще прибыли в заведениях общепита — это непросто. Я не знаю ситуации в этих конкретных точках. Но есть ощущение, что рынок сильно перегрет количеством Subway, их соседством с другими точками общепита и конкуренцией со своими ресторанами тоже.
Кстати, в Челябинске в два раза больше ресторанов быстрого обслуживания Subway, чем в Екатеринбурге. По словам экспертов, это можно объяснить доступностью франшизы и надеждой на то, что хороший бренд поможет заработать большие деньги.
— Да, для фастфуда сейчас хорошее время, но даже качественная франшиза не решит все проблемы, — продолжает Артур Андреев. — Локация, стоимость аренды, качество управления бизнесом на месте — это все очень важные вопросы. И только комплекс всех этих факторов позволит зарабатывать, а не нести убытки.
По данным компании Subway, в этом году новые рестораны открылись в 12 городах России. Всего в нашей стране под этим брендом действует 600 ресторанов в 125 российских городах.
В мае в Челябинске на улице Свободы закрылся бургер-бар «ВХЛАМ». По словам владельцев, он меняет локацию. В мае выставили на продажу Bukowski bar на пешеходной Кировке. Заведение реализуется вместе с летним кафе «Дача на Кировке». В мае старожила ночной жизни Челябинска — клуб живой музыки «Бешеная собака» — решили продать за 21,2 миллиона рублей. В апреле рядом с железнодорожным вокзалом города открылся четвёртый ресторан быстрого обслуживания KFC. В конце марта в Челябинске выставили на продажу кафе «Инжир». В феврале фактически прекратил работу один из старожилов челябинского рынка общепита — «Ресторанный дом Спиридонова». В январе прекратили принимать гостей английский ресторан клубного формата The Rules и кафе Roomies. Позже площадку переформатировали в ресторан «Два гвардейца». В этом году не вышел с новогодних каникул ресторан-бар «Гастроном 16».
Если вы узнали о закрытии или открытии какого-либо заведения общепита в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на нашу группу в Facebook: Facebook.com/news74.
Фото: subway.ru