Владелец двух детских игровых комнат в челябинском ЖК «Александровский» не может продать бизнес. Спустя месяц после публикации объявления он принял решение сделать скидку почти в два миллиона рублей. Теперь два проекта — «Остров сокровищ» и «Волшебный лес» — можно купить за 2,5 миллиона рублей. Собственник уверен, что бизнес останется прибыльным ещё долгое время, ведь на детях не экономят. Эксперты же считают, что возврату инвестиций может помешать высокая конкуренция.
— Выставил бизнес на продажу, когда решил перебраться в Москву, а скидку сделал, потому что уже переехал, — рассказывает 74.ru владелец игровых комнат «Остров сокровищ» и «Волшебный лес» Иван Шевнин. — Пока сам управлял, все три года бился за качество услуг, а теперь контролировать бизнес нет возможности, боюсь, что проект затухнет.
В стоимость входят две площадки по 178 и 130 квадратных метров, оформленные в долгосрочную аренду в регистрационной палате, а также оборудование, костюмы, мебель, техника, игрушки и бренд.
— Ежемесячная выручка — около миллиона рублей, из крупных обязательных регулярных расходов — зарплата примерно в 100 тысяч и аренда 150 тысяч рублей, — продолжает Иван. — По моим подсчётам, новый владелец окупит проект за год, максимум — два.
Срок возврата инвестиций будет зависеть не столько от конкуренции, сколько от качества предоставляемых услуг, уверен предприниматель.
— В трёх домах от нас до недавнего времени работала игровая комната «Карлсон», но она закрылась, и теперь мои проекты вне конкуренции, — говорит Иван Шевнин. — И чтобы не просто оставаться на плаву, а продолжать на этих комнатах хорошо зарабатывать, нужно продолжать следить за уровнем обслуживания. А ещё прежде чем браться за такой бизнес, стоит понять: повесить его сразу на управляющего и стричь прибыль не получится. Была пара таких желающих купить мой бизнес — отказал им со словами «ради бабок не отдам». Это не «Пятёрочка» или шаурмячная — это творческие проекты, в которых, чтобы зарабатывать, нужно вариться, любить их и понимать.
Эксперты в сфере детских развлекательных услуг считают, что окупить вложения из-за высокой насыщенности рынка будет непросто.
— За три-четыре года конкуренция в нашей сфере выросла раз в пять, — считает исполнительный директор ООО «Оранжевый ёжик» Дарья Кораблёва. — Многие бизнесмены демпингуют, стремясь заманить клиентов, и вредят этим не только своим конкурентам, но и себе, причём себе сильнее. Ну невозможно работать бесплатно и при этом не губить бизнес! В итоге на месте закрывшихся проектов запускают новые, предприниматели снижают цены, не справляются с арендой и уходят вслед за предшественниками.
Из-за демпинга стало тяжелее продавать качественный и безопасный продукт, уверена собеседница.
— Несмотря на то, что в среднем по городу часовая программа в игровой комнате с аниматором стоит 2,5 тысячи рублей, у нас стоимость по-прежнему выше — 4–4,5 тысячи, — делится Дарья Кораблёва. — Не все понимают, что цена отличается, потому что программы и их исполнение абсолютно разные. Мы же не «Уральский подовый хлеб» конкретной компании, который в разных магазинах должен стоить одинаково и быть одного вкуса. Мы работаем качественно, запускаем новые фишки, направления. И в итоге те, кто привлекал низкой ценой и не трудился над качеством, постепенно сменяют друг друга. А мы на рынке уже 17 лет. В комнатах «Остров сокровищ» и «Волшебный лес» тоже делалась ставка на качество услуг, а не на демпинг. Думаю, если новый владелец будет держать марку, вложения окупятся. В ином случае конкуренты выдавят с поля.
По словам другого эксперта в сфере развлечений, заходя в бизнес, важно предлагать нечто особенное.
— Конкуренция в семейных развлечениях растёт, и это не секрет — на демографические показатели предприниматели смотреть научились, — комментирует директор по маркетингу развлекательного холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских. — При этом крупных проектов в городе немного, а маленьких открылось по несколько штук в каждом микрорайоне. И порой кажется, что запускать пятую игровую комнату в микрорайоне с небольшим количеством детей бессмысленно, но если центр на голову выше конкурентов, то ситуация меняется. Я это к тому, что, заходя в развлекательный бизнес, нужно выделяться среди конкурентов, заманивать качеством услуг, изначально понимать свою аудиторию и адекватно оценивать конкурентов. В ином случае вложения могут растаять.
В какой бизнес податься
На днях на северо-западе выставили на продажу за три миллиона рублей один из самых известных в городе центров развития «Ключи». Рассказываем, что подтолкнуло владелицу бизнеса пойти на 50-процентный дисконт.
За 13,5 миллиона рублей можно купить страусиную ферму в посёлке Полянный. А за 550 миллионов рублей — торговый центр «Радуга».
В городе активно распродают автомоечные комплексы — одновременно на сайтах бесплатных объявлений размещено более двух десятков таких предложений.
В историческом центре за 385 миллионов рублей можно купить шестиэтажный бизнес-центр Garderob.
А бизнесмен Константин Федоринин распродаёт киоски «Роспечати».
Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.