Уличная звуковая реклама бесит. Ну правда, мы вот не встречали ни одного человека, кому бы она нравилась. В лучшем случае люди равнодушны. Челябинец Андрей Минченко, член Общественной палаты области, на днях имел неосторожность устроить долгую пешую прогулку вдоль проспекта Ленина. И оказался неприятно удивлён тем, что громкая, навязчивая звуковая реклама сопровождала его на протяжении всего пути. Он посвятил этому эмоциональный пост на своей странице в Facebook, который мы публикуем с его разрешения.
— В наш сверхперегруженный информацией век людям очень важно иногда побыть в тишине, отдохнуть от информационного шума. Отличный повседневный способ — прогуляться по красивым и ухоженным пешеходным пространствам города. Таких у нас немного, но всё же они есть.
Проблема однако в том, что алчущие «хозяева» этих пространств заполняют их аляповатыми вывесками, баннерами, штендерами и громкоговорителями. И удовольствие от таких прогулок порой сменяется неприязнью к местным властям.
Убогий визуальный ряд на улицах давно стал привычным. Он портит имидж города и никого не радует. Но и раздражает он жителей не слишком сильно, так как каждый человек всегда волен перевести свой взгляд на что-то приятное. А вот не слушать уличную аудиорекламу, назойливо заливающую в уши информационный мусор, почти невозможно. Это не телевизор, и не интернет — человек не может её выключить.
Раньше избавиться от нелепых рекламных мелодий и вычурных возгласов, призывающих что-то купить, было проще. Достаточно было избегать Кировки и благоустроенных дорожек парка Гагарина, что многие и делали (привет стрит-ритейлу). Но увы, эта чума всё больше распространяется по городу.
На днях прогулялся по проспекту Ленина, от памятника Курчатову до площади Революции. Громкоговорители работали на всем протяжении маршрута, и приятная легкая музыка неумолимо сменялась рекламными блоками. В сознание прочно впечаталась заезженная пластика «стрит-радио семь-пять-ноль-...» и грустное осознание дальнейших перспектив.
Вполне очевидно, что все пешеходные пространства, создаваемые к саммитам ШОС и БРИКС, будут заполнены этим шлаком. И очевидно, что ради копеечных выгод муниципальные власти продадут все наши улицы рекламным компаниям. Как и все прочие наши интересы, если мы не будем их отстаивать.
Кстати, власти в Екатеринбурге недавно запустили в СМИ идею, что мол невозможно справиться с аудиорекламой, что нет такого закона, чтобы её победить.
Однако у нас это не так — все громкоговорители смонтированы на опорах городского освещения и горэлектротранспорта, то есть с ведома муниципалитета.
Быть может, я преувеличиваю, и таких аудио-чувствительных людей мало? Быть может, большинству горожан нравится уличная аудиореклама?
По меньшей мере это надо выяснить. Недавно по инициативе губернатора Бориса Дубровского на портале госуслуг создали сервис «Активный житель 74», который позволяет провести общегородское голосование. Нужно провести голосование по данной теме. Хотя бы потому, что речь идет о насильственном навязывании горожанам аудиорекламы, избавиться от которой возможно только заткнув уши.
Зачем она нам нужна? Ради, очевидно, мизерных поступлениях в бюджет? Еще два вопроса отправляются в копилку теста на профпригодность чиновников и депутатов. Как минимум это повод задуматься при голосовании на выборах муниципальных депутатов.
Если вы хотите поделиться своим мнением по какой-либо актуальной проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в наших соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.