В Челябинске определили судьбу метро до 2025 года. До этого времени в объект вложат ещё 1,7 миллиарда рублей. План мероприятий опубликовали на сайте городской администрации.
Официально пункт расходов звучит как «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводской" до станции "Проспект Победы"».
Ежегодно — с 2021 по 2025 год — на эти цели из городского бюджета планируют выделять по 340,2 миллиона рублей. Документ подписан руководителем Комитета градостроительства и архитектуры Сергеем Репринцевым, который сейчас временно исполняет обязанности вице-мэра по вопросам градостроительства.
Какие именно работы собираются проводить в метро, в Комитете градостроительства объяснить отказались и потребовали официальный запрос через администрацию города.
В прошлом году мэрия объявляла подобный аукцион. Лот назывался так же — «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводской" до станции "Проспект Победы"». Но, как выяснил 74.ru, на самом деле строить челябинское метро никто не собирается. Деньги пойдут на «поддержание жизни» уже имеющихся объектов метрополитена. В 2019-м на это потратят более четверти миллиарда рублей из городского бюджета.
Сколько можно копаться: как строят челябинское метро
Разговоры о том, что можно сделать с челябинским метро, идут давно. Весь вопрос упирается в деньги. Их всё равно потратят — как на строительство, так и на консервацию метрополитена.
31 октября прошлого года после пресс-конференции губернатор Борис Дубровский, отвечая на вопрос о будущем метро в Челябинске, сказал: «Песком точно засыпать не будем, надо достраивать. На достройку челябинского метрополитена необходимо 80 миллиардов рублей. Ищем эти деньги».
1 марта 2018 года проект планировки территории для строительства челябинского метро прошёл публичные слушания.
20 февраля Борис Дубровский во время послания депутатам Заксобрания поручил искать партнёров для возобновления строительства метро.
Проектировщики санкт-петербургской компании «А+С Транспроект», разрабатывавшие комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предлагают городским властям пересмотреть востребованность метро. Они отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку. Важно лишь доказать её экономическую целесообразность.
В мае 2016 года Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт.
На пресс-конференции по итогам 2015 года глава региона заявил, что необходимо найти возможность для продолжения строительства подземки.
Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. На интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha озвучили идею интегрировать метро в трамвайную сеть. Экс-глава города заявил, что администрация рассматривает ряд предложений по развитию трамвайной сети и оценит идею метротрама по нескольким параметрам.
Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора. Два года назад Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки.
Нужно
ли метро Челябинску?
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».