18 октября пятница
СЕЙЧАС +3°С

«Задача проекта — украсть миллиард»: челябинцы обсудили на слушаниях судьбу развязки на Дарвина

74.ru в режиме реального времени рассказал, что происходило в Доме архитектора

Поделиться

Из одного кольца на Блюхера власти решили сделать два. Вырубка деревьев на этом участке возмутила жителей микрорайона

Из одного кольца на Блюхера власти решили сделать два. Вырубка деревьев на этом участке возмутила жителей микрорайона

27 июня в Челябинске прошли публичные слушания по скандальному проекту строительства развязки на Дарвина. Он ранее вызвал негодование жителей микрорайона, требующих сохранить сотни деревьев на улице и начать ремонт не с расширения проезжей части, а приведения в порядок проблемного моста на Троицком тракте и реконструкции кольца на Блюхера. За жаркой дискуссией 74.ru следил в режиме онлайн.

На слушания пришло много народу, но не настолько, как ожидалось

На слушания пришло много народу, но не настолько, как ожидалось

Зал Дома архитектора практически заполнен, но на удивление есть свободные места. Ожидалось, что эти публичные слушания вызовут ажиотаж, но пока этого не наблюдается.

Слушания стартовали в Доме архитектора в 13:30

Слушания стартовали в Доме архитектора в 13:30

Люди сидят группами, много молодёжи.

На слушания пришла главный врач детской больницы №7 Елена Пилипенко, но у неё не оказалось с собой паспорта. По правилам слушаний она может высказывать своё мнение, но его не учтут в протоколе. На прошлом обсуждении Пилипенко выступала за снос деревьев и расширение улицы Дарвина.

Многим из пришедших на слушания пришлось уточнять, чем важен мост на Троицком тракте и где находится улица Дарвина

Многим из пришедших на слушания пришлось уточнять, чем важен мост на Троицком тракте и где находится улица Дарвина

В зале довольно тихо, люди обсуждают погоду. Кто-то объясняет соседям по креслам, где находятся мост на Троицком тракте и улица Дарвина.

Спрашиваем у людей, которые регистрируются, как они узнали о слушаниях. 

— Ну, оповещали. Мы не знаем, спросите в администрации Советского района, — отвечают слушатели.

Вопрос по развязке на Дарвина — второй в повестке. Всего на рассмотрении четыре вопроса.

В президиуме слушаний — депутаты городской думы

В президиуме слушаний — депутаты городской думы

Места в президиуме уже заняли депутаты Александр Павлюченко, Сергей Овчинников, Виталий Рыльских.

Александр Павлюченко схватился за голову, когда ещё не дошли до самого жаркого вопроса

Александр Павлюченко схватился за голову, когда ещё не дошли до самого жаркого вопроса

Кандидат в губернаторы Ярослав Щербаков (в центре) в хорошем настроении

Кандидат в губернаторы Ярослав Щербаков (в центре) в хорошем настроении

На слушаниях есть политические активисты: лидер регионального «Яблока» Ярослав Щербаков, сторонники движений «Стоп ГОК», «Челябинск, дыши!» и другие.

— Я житель района, поэтому пришла на слушания. Зачем? Чтобы проголосовать. А как, пока не скажу. Мне надо найти свою группу, они знают, как надо голосовать, — говорит Инесса Александровна.
 

Начали рассматривать первый вопрос повестки.

Началось рассмотрение второго вопроса. Доклад был очень коротким, и сразу перешли к вопросам.

— Я живу на Кузнецова, поэтому пришёл на слушания, — сказал один из участников, но свою позицию затруднился нам озвучить. За мужчину сказал его друг, стоявший рядом: 

— Мнение одно — надо строить. Я вообще считаю, что надо вырубить все деревья и закатать всё в асфальт. Сам я живу за городом, и нечего в городе жаться, нужно делать всё для автомобилистов.

Первым на слушаниях высказал мнение житель Советского района

Первым на слушаниях высказал мнение житель Советского района

Житель Советского района первым взял слово и попросил всех говорить чётко. Он спросил о «горлышке» — пересечении Дарвина и Троицкого моста. Но председательствующий в президиуме депутат гордумы и директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко заявил, что об этом речи не идёт.

Проект представила Екатерина Епимахова

Проект представила Екатерина Епимахова

На планах пока представлен проект реконструкции моста.

— Мы из улицы делаем трассу в шесть полос. Моё предложение — Дарвина не трогать, а мост расширить, — предложил житель Советского района. 

Его поддержали аплодисментами.

В выставленном в Доме архитектора плане представлено шесть полос на улице Дарвина.

На одну полосу приходится порядка 450 машин — такую существующую нагрузку на дорогу озвучила докладчик из управления дорожного хозяйства.

— Никогда никаких исследований пропускной способности не было, — заявил другой участник слушаний, эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. — Я утверждаю, что задача этого проекта — украсть один миллиард рублей и сделать только Троицкий мост.

В президиуме сразу потребовали не обсуждать, а задавать вопросы. Началась перепалка.

Александр Павлюченко попросил прекратить дискуссию и только задавать вопросы.

Авторы проекта настаивают, что сейчас Дарвина справляется с нагрузкой, но с введением в строй моста на Троицком тракте там появятся пробки.

— Эти рассуждения были сделаны на основе генплана, а не обследования, — подчеркнул Павлюченко.

Сергей Овчинников (слева) смеётся, Виталий Рыльских молчит

Сергей Овчинников (слева) смеётся, Виталий Рыльских молчит

Депутат Виталий Рыльских, который запомнился своими резкими высказываниями на прошлом обсуждении проекта, пока не произнёс ни слова.

— Я девять лет езжу по Дарвина. Там только теоретически две полосы. Если едет грузовик, то вторым рядом не проехать, нужно расширить, но не до шести полос, — высказался участник слушаний.

Сейчас обсуждается вопрос создания не шести, а четырех полос, но шире, чем существующие.

С места поднялась женщина и сказала, что пробки на Дарвина появились, когда бросили недостроенный мост.

Начальник дорожного отдела городского управления дорожного хозяйства уточнил сроки работы над развязкой: строительство моста — с этого года до 2020-го (на это есть подтверждённое финансирование), вся развязка — три-четыре года.  

Жители посёлка Локомотивный попросили показать на карте, где будет проезд к их домам.

Садоводы просят выделенную полосу для общественного транспорта:

— Очень душно добираться в маршрутках.

Александр Павлюченко высказался за четыре полосы на улице Дарвина

Александр Павлюченко высказался за четыре полосы на улице Дарвина

 — Нет обоснования делать шестиполосной улицу Дарвина, нужно оставить четыре полосы, но с расширением до нормативов. Нужно продумать остановочные комплексы и возможность предусмотреть велодорожку, — резюмировал Александр Павлюченко.

— С учётом того, что я сказал, мы можем перерисовать проект и отправить его главе на утверждение? — спросил у слушателей Павлюченко.

— Может быть, эпоха Форда пройдёт, и не будет столько индивидуального транспорта, — начал философствовать председатель публичных слушаний Александр Павлюченко.

Один из пришедших в Дом архитектора челябинцев предложил пустить по Дарвина троллейбусы.

— Я за, — живо откликнулся на это директор «ЧелябГЭТ» Павлюченко.

Сегодняшние слушания превратились буквально в его бенефис.

Жительница посёлка Мебельный попросила не ставить на Дарвина шумозащитные экраны. Её пожелание занесли в протокол.

После второго — ключевого — вопроса слушаний многие пошли на выход из Дома архитектора

После второго — ключевого — вопроса слушаний многие пошли на выход из Дома архитектора

Слушания по второму вопросу закончились. Проект будет отредактирован и завтра представлен на комиссию гордумы.

Представитель управления дорожного хозяйства Алексей Гурин отказался давать комментарии, сославшись на то, что ему нужно ехать в аэропорт.

— Ой, может, остаться? Тут третий вопрос как раз по моему району — улице Салютной, — сказала, выходя из зала, одна из участниц слушаний.

Мы завершаем онлайн-репортаж. Следите за новостями на 74.ru.

Столкнулись с незаконной вырубкой деревьев или некачественным дорожным ремонтом? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

По теме

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
27 июн 2019 в 13:32

Ажиотажа нет, потому что люди уже увидели как власть наплевательски отнеслась к ним в очередной раз и эти публичные слушания оказались уже ненужны, деревья не восстановишь. Просили же начинать не с этого участка, но нет... ну вот тогда и сидите сами в думе, назначайте депутатов, губернаторов, воруйте деньги дальше и идите со своими выборами и общественными слушаниями подальше! А мы по возможности уедем отсюда.

ujcn
27 июн 2019 в 13:51

Нормально, я живу за городом, а как вы тут в городе будете, мне начхать. За городом живешь, зачем приперся ? Вырубай у себя в деревне !

Алена
27 июн 2019 в 14:08

И.... куда эти 6 полос будут выходить? В две или 3 полосы с моста в сторону потреба, а дальше в узкий проезд под жд мостом? Зачем там 6 полос вообще не понятно, наверно потому что кому то захотелось. Вы не замечали, что у нас в городе столько мест на дорогах не поддающихся никакой логике, то 6 полос в две, то непонятные полосы, которые никуда не ведут и создают конфликты и тд.