Город истории «Уже не хотелось работать и жить»: истории пяти челябинцев, которые не постыдились пойти к психологу

«Уже не хотелось работать и жить»: истории пяти челябинцев, которые не постыдились пойти к психологу

Бизнесмен, преподаватель и тренер личностного роста — о том, как нашли выход, оказавшись на пределе

Многие до сих пор уверены, что обратиться к психологу — значит проявить слабость, но наши герои с этим не согласны

Быть клиентом психолога в Челябинске всё ещё немного стыдно. Даже когда мы искали героев для этого материала, пользователи соцсетей тысячу раз напомнили, что лучшее место для разговоров о наболевшем — кухня, да и вообще нужно не «ходить и плакаться», а вырабатывать силу воли. Несмотря на это, мы собрали истории пяти южноуральцев, которые в один день поняли, что нервы на пределе, а советы от близких уже не помогают. Бизнесмен, преподаватель и тренер личностного роста поделились своими историями и рассказали, наладилась ли их жизнь после обращения к психологу.

Михаил, 36 лет

— Я три или четыре месяца страдал от бессонницы и панических атак с очень серьёзными последствиями вплоть до того, что речь пропадала. Сначала я считал, что дело просто в состоянии моего здоровья. Продолжал работать в том же режиме. Мысли были примерно такие: «Раньше же у меня получалось — значит, должно и дальше получаться». У меня свой бизнес, было жалко времени, и о полноценном отдыхе я даже не задумывался. В один момент что-то щёлкнуло, и я решил, что нужно идти к специалисту.

Психолога я нашёл через интернет: загуглил, позвонил, записался на приём. Сначала мне просто рассказывали, что нужно делать во время приступов, давали конкретную инструкцию. Так за месяц-два удалось разобраться с сильным аффектом. А потом уже объяснили, с чем и как это связано. Оказалось, что меня продолжают преследовать детские страхи, психологические травмы, которые я получил в возрасте от 10 до 15 лет от отца-тирана мамы — профессионального манипулятора. Когда вся картина в моей голове вырисовалась, это было прозрение. Возникло такое ощущение, что кругозор расширился.

За пять лет, которые я хожу к психологу, мне стало проще общаться с людьми, улучшились отношения с родителями. А ещё вот что изменилось: раньше я всё в себе держал, а сейчас — наоборот, готов обсуждать любые моменты, и если чем-то недоволен, говорю об этом.

Иногда даже у самых ярых трудоголиков пропадает энтузиазм, и работоспособность сходит на нет. Самостоятельно разобраться, почему так происходит, могут не все

Елена, 29 лет


— Знаете, как это бывает? Я всегда очень любила свою работу, была максимально заинтересована в том, что делала, строила планы на год вперёд. А весной, в апреле, вдруг проснулась и не поняла, зачем вообще туда иду. Ладно, всё равно заставила себя подняться, добралась до офиса. На автомате выполняла поставленные задачи, а вот какой-то энергии, энтузиазма не было. Сначала подумала: «Всё понятно, понедельник — день тяжёлый». Но и во вторник, и в среду была та же картина. В четверг мой руководитель сказал: «Что вообще с тобой происходит? Ты переутомилась. Иди отдохни, просто погуляй по городу». Я три дня так гуляла, в понедельник вернулась на работу, но ничего в моём состоянии не поменялось. Так прошло две недели. Подавленное состояние, всё грустно.

И тут я случайно встретила психолога, которая набирала людей на групповую практику. Подумала: «Ну прикольно, схожу посмотрю, что там». Созвонилась с ней, рассказала свою историю, она мне ответила: «Слушайте, вам нужны индивидуальные занятия». И я пошла — выяснять, что со мной не так.

Проблема заключалась в том, что у меня было слишком много задач, и я их не делегировала. Моя помощница была туповата, и я боялась, что она всё завалит. Зачем все 100500 задач выполнять мне? Ведь сейчас, например, понятно — когда человек очень много работает, у него наступает перенапряжение и случается профессиональное выгорание. Почему я не могла найти помощника? Мы с психологом проговорили, что на подсознании я боялась приглашать в команду такого же человека, как я, потому что не хотела конкуренции. А неумные сотрудники надоели. Мы затронули и мои личные моменты, взаимоотношения с мужем. Всё разложили по полочкам. Она рассказала, что откуда пришло, какие моменты стоит принять, а над какими — поработать.

Было несколько реакций: первичная — когда ты сидишь, разговариваешь с ней, в этот момент что-то про себя понимаешь, и слёзы льются. Потом, когда идешь по коридору и продолжаешь всё обдумывать. А уже через пару месяцев, когда ты окончательно догоняешь. Под конец становится ясно, что человеческие взаимоотношения похожи на задачи по математике в школе: объяснили один раз, как решается, и ты остальные щёлкаешь, как орешки, по шаблону.

Я проходила около двух месяцев, психолог подтолкнул меня к тому, чтобы поехать в незапланированный отпуск на море, и это мне круто помогло. В итоге, когда я вернулась, новые сеансы не понадобились.

Поводом для похода к специалисту может стать разлад в семье

Владимир, 22 года


— Пойти к психологу меня заставила затяжная депрессия, которая продолжалась шесть лет. Всё началось в 16, когда развалилась компания, в которой я два года работал тренером личностного роста. Хорошим пинком для депрессии стала ещё и потеря близкого человека. Всё вместе это привело к профессиональному и эмоциональному выгоранию. Я ушёл в общественную жизнь и политику: устраивал одноразовые консультации по проектам, развитию бизнеса, давал советы по выходу из кризисных ситуаций. Но постепенно становилось всё хуже. Мне уже не хотелось работать, не хотелось жить. Ничего не радовало, но и ничего не огорчало — было просто бессмысленное существование.

Я искал психолога, но не особо активно. Нужно понимать, что я не ладил с родными, в 14 лет съехал от них и начал независимую финансовую жизнь. И когда я обращался к психологам, мне говорили: «Мы не можем вам помочь, потому что очень специфичная жизнь и специфичная ситуация. Не было детства, рано пришлось повзрослеть, принимать существенные решения». Не осмеливались рисковать, браться за мою историю. Но вот я через интернет нашёл очередного специалиста, изложил свою проблему, и мне сказали: «Будем работать».

Это удивительно, но после того, как я стал ходить к психологу, у меня наладилась личная жизнь. Появились два очень близких друга. И их поддержка сейчас очень важна: ведь когда кто-то верит в твои силы, ты чувствуешь себя совсем по-другому, решаешься пробовать что-то новое. Мы когда разговаривали с психологом, она говорила: «С ума сойти, у вас так много силы и так много опыта, но вы не двигаетесь». Кажется, сейчас всё меняется. Я отработал кризис-менеджером два месяца, понял, что достоин большего, и уволился. Сейчас ищу новое место.

Татьяна, 24 года


— У меня никогда не было особых проблем и желания сходить к психологу. Да, периодически случались панические атаки — это когда, например, лежишь на диване или едешь в маршрутке, вдруг становится очень страшно, и ты не можешь объяснить почему. Но я к этому относилась спокойно. А в этом году начались проблемы на работе (я преподаю) — как-то разладилось с коллективом, начальством. Я стала больше уставать, не видеть смысла в том, что я делаю. А так как работа была для меня чуть ли не всем, я готова была без отпуска и без выходных работать, то это ввело меня в депрессию. Плюсом добавилось ещё то, что у меня начались проблемы в отношениях с молодым человеком. Мы на тот момент уже четыре года жили вместе, а развития никакого не предвиделось. Такое чувство, что я росла, а человек рядом со мной — нет. Я уже хотела чего-то серьёзного, строила планы на будущее, а ему это было неинтересно. И на фоне всего этого у меня развилось чувство нескончаемой тоски, когда я ничего не могла делать.

Тогда я узнала у своей коллеги, что она тоже ходит к психологу, и попросила у неё контакт. Я долго думала, нужно ли мне это, но решающим моментом стала очередная неприятная ситуация на работе — я очень много впахивала, а меня отругали непонятно за что. И я подумала: «Блин, это так обидно!» Спонтанно позвонила по номеру, который у меня был, и записалась на приём. Я вообще не знала, как это будет проходить. Насмотрелась американских фильмов и думала, что приду, лягу на кушетку и буду рассказывать, как докатилась до такой жизни, как прошли мои годы и так далее, а психолог будет угукать и говорить: «Это очень важно, я вам сочувствую, но вы боритесь, держитесь» и так далее. Оказалось всё намного продуктивнее и интереснее. Я пришла в обычную квартиру, меня встретила очень приятная женщина. Она расположила меня к себе тем, что оказалась максимально деятельной, не занималась пустой болтовнёй, не просила меня рассказывать километровые истории. Было что-то более действенное: во время наших встреч мы стали выполнять разные упражнения. Один раз, например, мне нужно было закрыть глаза, отправиться в путешествие по лесу и описать дом, который я вижу. А потом она это интерпретировала. Иногда я рисовала, составляла схемы, таблички. Из этого обязательно следовал какой-то вывод, и мне от этого становилось легче. Два раза я разревелась: первый — когда мы говорили о взаимоотношениях с родителями (хотя мне всегда казалось, что там всё нормально), второй — когда обсуждали моего молодого человека.

У меня за плечами всего два месяца занятий с психологом. Но что изменилось за это время? Во-первых, я рассталась со своим парнем — за счёт помощи извне вышла из отношений, которые меня не устраивали. Во-вторых, я перестала брать работу на дом. Стала жёстче относиться и к коллегам, и к обществу. Я уже не готова сломя голову бежать на работу в выходные, после работы за полночь решать какие-то проблемы. Во мне появилась доля здорового эгоизма. При этом я замечаю, как понемногу недоумевают окружающие. Если я раньше легко соглашалась прикрыть их, а тут у меня появляется характер, и — надо же — я могу говорить нет на просьбы других людей. Пока я чувствую себя немного виноватой от этого, но первый шаг уже сделан.

Кого-то к психологу приводит затяжная депрессия

Павел, 33 года


— После того как мы начали жить с женой, стали возникать постоянные разногласия. Ругались чаще всего из-за финансов — не могли сойтись во мнении, сколько на что потратить, где сэкономить. Я всегда был против того, чтобы сначала бездумно спускать деньги, а потом у всех занимать. Но когда у нас появился ребёнок, супруга стала очень много всего покупать — у неё, видимо, обострились материнские инстинкты. Как мне потом объяснили, на её поведение очень сильно повлияло то, что она росла в неполной семье. В остальном у меня к ней претензий не было: она умная, развитая, следит за собой — всё просто безупречно. Но вот в денежных делах вечное недопонимание. В какой-то момент мы начали очень сильно ругаться, и я решил обратиться за советом к квалифицированному специалисту.

У нас в стране очень многое решается на кухнях, но это, по-моему, неправильно. Я считаю, что человек — это существо, которое описано практически вдоль и поперёк, и наверняка любое поведение можно объяснить, но для этого нужно понимать общие принципы и законы. Поход к психологу был только вопросом времени. Дело в том, что в нашем городе нет хороших специалистов, и чтобы получить качественную помощь, нужно ехать за 200 километров — в Челябинск. На прошлой неделе был первый сеанс — его удалось удачно совместить с рабочей командировкой. Жену пока не стал брать — психолог сказал, что сначала нужно разобраться в себе. Возможно, мы потом и вместе сходим. Хотя у меня всё ещё есть большой страх того, что моя проблема уникальная и решение найти не смогут. При этом здравый смысл говорит, что на самом деле всё не так.

Знаете интересных людей в Челябинске и их необычные истории? Давайте вместе расскажем о них всему городу! Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей: 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления