12 июля воскресенье
СЕЙЧАС +20°С

В Челябинске определились с подрядчиком на строительство метро. Кто освоит 170 миллионов рублей

Итоги торгов по работам на знаковом объекте города подвели в канун Нового года

Поделиться

Под землей есть тоннели и станции, за состоянием которых нужен постоянный контроль

Под землей есть тоннели и станции, за состоянием которых нужен постоянный контроль

В ближайшие полгода обслуживанием недостроенного метрополитена в Челябинске займётся компания «Челябметрострой». Её признали победителем аукциона, итоги которого подвели во вторник, 31 декабря. Для выбора подрядчика пришлось проводить повторные торги — на первый аукцион не поступило ни одной заявки. К тому же у контролирующих органов возникли претензии к документации заказчика.

Аукцион на строительно-монтажные работы на первой линии метрополитена мэрия объявила в середине декабря. Но предприятие, которое будет следить за состоянием станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», обслуживать тоннелепроходческий комплекс «Ловат», системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена, найти не удалось. Никто не хотел выполнять эту работу за 110 миллионов рублей. Участвовать в торгах отказался даже постоянный подрядчик — «Челябметрострой». 

Большинство читателей нашего сайта поддерживают продолжение строительства метро

Большинство читателей нашего сайта поддерживают продолжение строительства метро

Ранее эта организация семь лет подряд выигрывала контракт на обслуживание объектов строящегося метрополитена. При этом «Челябметрострой» обратился с жалобами в Главное контрольное управление по Челябинской области и региональную антимонопольную службу. Гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев возмутился слишком низкой ценой контракта. По его словам, это было связано с желанием во что бы то ни стало уменьшить объёмы работ. 

Главное контрольное управление и антимонопольная служба нашли нарушения в документации заказчика и отменили закупку. Начальную цену нового аукциона увеличили до 171 миллиона рублей.

В итоге на торги поступила только одна заявка — от АО «Челябметрострой».

— Электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с единственным участником — АО «Челябметрострой», — приняла решение аукционная комиссия. 

Договор с подрядчиком будет подписан по начальной цене — 171 022 034 рубля. 

АО «Челябметрострой» зарегистрировано в Челябинске. Владельцем предприятия, по данным сервиса «Контур.Фокус», является «Инвестиционная транспортно-строительная компания» (Москва). В свою очередь, эта компания принадлежит в равных долях трём гражданам — Глебу Кучуку, Геннадию Мошкову и Андрею Агееву. 

Глава Челябинска Наталья Котова ранее спокойно отнеслась к срыву первого аукциона на содержание строящегося метрополитена. По её словам, даже если торги не успеют провести до Нового года, обслуживать подземный недострой будут по прямым договорам.

Как строят метро в Челябинске

Весной определили судьбу метро в Челябинске до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.

В марте прошлого года проект планировки территории для строительства метро прошёл публичные слушания.

Первую очередь подземки состоит из трёх станций

Первую очередь подземки состоит из трёх станций

В 2018 году компания «А+С Транспроект», разрабатывавшая комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предложила властям пересмотреть востребованность метро. Её специалисты отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.

В мае 2016 года на тот момент губернатор Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена.

Занимавший пост главы Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада.

Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора. Два года назад Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки.

История недостроенной подземки, планы и финансы — в материале 74.RU.

Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Хотите поделиться ранее не озвученной в СМИ информацией о судьбе челябинского метро? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!