31 октября суббота
СЕЙЧАС +0°С

«У вас здесь не Москва»: новый зам Котовой рассказал, с чего начнёт менять Челябинск

Александр Егоров воспринял приглашение на Южный Урал как возможность реализовать личные амбиции

Поделиться

До своего назначения на должность вице-мэра Челябинска Александр Егоров работал в Москве в сфере общественного транспорта

До своего назначения на должность вице-мэра Челябинска Александр Егоров работал в Москве в сфере общественного транспорта

Поделиться

Новый заместитель главы Челябинска по городской среде Александр Егоров рассказал, почему он оставил должность в Москве и переехал на Южный Урал. Столичный специалист признал, что проблем в доставшемся ему хозяйстве много, и перечислил направления, с которых начнёт изменения. По его мнению, главное сейчас — это популяризация трамваев, создание платформ для посадки и высадки пассажиров, создание непрерывных пешеходных маршрутов, озеленение, сужение улиц и развитие городской среды.

Александру Егорову 32 года. До назначения вице-мэром Челябинска работал заместителем начальника отдела «Мосгортранса». Сам он так описывает изменения в своей карьере:

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Сейчас вся страна пристально следит за Челябинском. И Варламов, и ваш местный активист Лев Владов. Я занимался развитием общественного транспорта в Москве, и в один прекрасный момент Лев приехал и попросил записать интервью со мной. Глава города (Наталья Котова. — Прим. ред.) увидела интервью. Мы с ней пообщались. Я приезжал в прошлом году, изучил город. За неделю полностью познакомился со всеми транспортными руководителями, предприятия осмотрел, состояние городских улиц. Мы наметили объём работы, но ни о чём не договорились. И вот сейчас потребность возникла, меня глава города пригласила.

В первую очередь переезд в Челябинск Александр Егоров считает возможностью реализовать себя. Если в Москве он занимался специализированными вещами, то здесь предстоит решать вопросы глобального благоустройства всего города.

— Сам я родился и вырос в Твери, — рассказал вице-мэр. — В принципе, региональные проблемы мне очень хорошо знакомы. Первые 20 лет я прожил в Твери, это тоже столица субъекта РФ. Поэтому заявление, которое обычно говорят москвичам: «У нас здесь не Москва», неактуально. Я прекрасно понимаю, что у вас здесь не Москва, и будем с этим работать.

— А Владова к себе возьмёте? — поинтересовались журналисты на первом брифинге Александра Егорова.

— Нет, не возьму. И на работу он пока не просился, — ответил с улыбкой замглавы города. — Мы будем, конечно, взаимодействовать с городскими сообществами, не только с Владовым. Это само собой. Потому что они умеют поднять грамотно проблемы и подсветить то, что администрация не успевает замечать.

Егоров назвал Челябинск тяжёлым городом с достаточным количеством проблем, особенно в части улиц. По его словам, челябинская дорожная революция прогремела на всю Россию. Все знают, как в городе были изуродованы улицы и погублены деревья.

В последнее время зелёные насаждения страдают по всему городу, особенно заметно их вымирание в центре Челябинска

В последнее время зелёные насаждения страдают по всему городу, особенно заметно их вымирание в центре Челябинска

Поделиться

— Зелёный и когда-то красивый город превратился в такие автомобильные магистрали. Мы будем с этим работать, — пообещал специалист. — Это очень сложный контекст, который нам достался. И идея в том, чтобы преобразить город. Для этого руководство области и города обратилось ко мне и пригласило на работу. Сейчас, как вы знаете, управление маршрутами отдано области, соответственно, мы как город можем сосредоточиться на транспортной инфраструктуре.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Первый шаг будет касаться создания трамвайных платформ. То, что люди выходят из вагона прямо на проезжую часть под колёса машин, — это не дело для города-миллионника, считает Александр Егоров.

Во-вторых, трамваям в принципе отдадут приоритет. Появится либо их физическое обособление на дорогах, либо будет нанесена специальная разметка, чтобы этот вид общественного транспорта не стоял в пробках.

— Трамваи сейчас ездят долго, они старые, ржавые, — признал чиновник. — Всё это надо менять кардинально, чтобы люди почувствовали, что общественный транспорт развивается, начали на нём больше ездить, чтобы минимизировать транспортные заторы.

Третье — городская среда. Как отметил специалист, в Челябинске уничтожена часть пешеходных переходов, из-за этого иногда между двумя соседними улицами невозможно пройти.

Где-то тротуары узкие, а где-то их нет совсем. В ближайшее время Александр Егоров намерен это исправить

Где-то тротуары узкие, а где-то их нет совсем. В ближайшее время Александр Егоров намерен это исправить

Поделиться

— Люди либо перебегают дорогу, либо переходят проезжую часть по Г-образному маршруту. Это очень неприятно и влияет на качество городской среды, — сказал Егоров. — При этом сами тротуары — ненормативной ширины. Огромные пешеходные потоки зажимаются на метровом тротуаре, и невозможно пройти.

Если тротуары будут расширять, то просторные улицы, напротив, сделают уже. Но не повсеместно, а только там, где это остро требуется. То же самое касается и ширины полос. Где-то они тоже не соответствуют нормативам — слишком широкие.

Что касается заборов вдоль дорог, то вице-мэр заявил, что уже знаком с этой проблемой. Если Наталья Котова даст поручение, их количество минимизируют и заменят на живые изгороди.

Ещё одно направление, которое обозначил молодой чиновник, — внешний облик города. Над ним он собирается работать вместе с главным архитектором Челябинска. Это дизайн-код, подсветка зданий, благоустройство скверов и так далее.

Глава города Наталья Котова, комментируя своё решение о назначении нового заместителя, заметила, что долго его искала. Его появление очень важно, так как следующие пять лет в Челябинске будут нацелены на благоустройство.

— Мы хотим, чтобы у нас архитектор и человек, который будет заниматься непосредственно благоустройством, были разные люди. У них должны быть разные подходы. Поэтому мы пригласили специалиста, который работал в московской среде. Он работал в «Мосгортрансе», занимался вопросами пешеходной и транспортной доступности, — объяснила мэр. — Вспомните критику урбанистов о том, что у нас совершенно недоступна пешеходная часть. Сейчас мы поставили задачу — сделать на первом этапе несколько непрерывных пешеходных маршрутов, которые будут идти из одной части города в другую, из района — в район. Надо создать соответствующую инфраструктуру для этого. Сейчас основная задача Александра Егорова — это развитие городской среды.

Изменения будут, но не сразу. По словам Натальи Котовой, для начала специалист должен будет изучить документы, поработать на земле и посмотреть на город с высоты птичьего полёта.

— Для меня, допустим, было открытием, что можно с высоты полёта посмотреть, как по снегу идут следы человека — где больше людей ходят зимой, а где — летом. Это всё надо учесть обязательно, — добавила глава города. — Плюс есть планы по развитию города со стороны набережной. Есть глобальный проект, предложенный нашими дизайнерами и архитекторами, касающийся части берега от «Союзпищепрома» в сторону Северо-Запада. Эти проекты попадут в руки архитектора и заместителя по городской среде. Они будут смотреть, насколько их максимально эффективно можно применить.

Наталья Котова пообещала, что мнение челябинцев в этой работе обязательно будут учитывать.

Есть инсайды о кадровой политике в мэрии? Ждём ваши сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК48
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...