23-летний челябинец Александр Пашин работает на заводе и делает маникюр девушкам. Раньше молодой человек занимался боксом, но уже несколько месяцев он пилит ногти клиенткам, покрывает их гель-лаком и убирает кутикулу. Из-за пандемии коронавируса и объявленной самоизоляции у парня образовалось свободное время, и он рассказал нам, как живётся нейл-мастеру в уральском городе и что сказали знакомые, узнав, что парень «ударился в эстетику».
Мир ногтей для Александра открыла его девушка Елизавета. Она давно работает мастером по маникюру.
— Вначале я думал, как и все: вот, сидит-пилит — можно сказать, ничем не занимается. А потом она листала ленту, я увидел наращенные длинные ногти и сказал: «Блин, хочу так же делать. Давай попробую на тебе». В итоге понравилось — и понеслось, — вспоминает молодой человек.
Пока Александр отрабатывал навык, его девушка выступала моделью. Парень отучился на курсах в женской компании, научился делать комбинированный маникюр и наращивание, узнал, что такое френч. В декабре прошлого года принял первую клиентку.
— Сначала находил моделей в группе во «ВКонтакте», потом начал развивать Instagram. За четыре месяца без всяких накруток набрал 1700 подписчиков, и клиенты в основном уже оттуда пошли, — рассказывает нейл-мастер.
Молодой человек признаётся, что в самом начале особенно часто сталкивался с предубеждениями. Челябинки не торопились записываться к мастеру-мужчине — боялись, что сделает неаккуратно, поранит или будет приставать. Последнее опасение исчезало, когда клиентки узнавали, что Александр работает со своей девушкой.
Парень утверждает, что конкуренции у них в паре нет. У Александра и Елизаветы разные целевые аудитории.
— Я энергичный, наглый и нескромный человек, она — моя полная противоположность, — объясняет челябинец. — Она не скажет клиенту: «Не хочешь делать у меня — иди отсюда», — а я могу. К ней ходят спокойные, стеснительные девушки, которые любят поговорить, а также взрослая аудитория. Мои клиенты — молодые девчонки 18–20 лет.
По словам Александра, узнав о новом увлечении сына, мама сказала: «Молодец, главное, чтоб тебе нравилось».
— Знакомые и друзья были в шоке, потому что я не был похож на мальчика, который может начать делать ногти, — смеётся парень. — Я занимался боксом, участвовал в соревнованиях, и у меня всегда была соответствующая компания. Одноклассники узнали о том, чем я занимаюсь, через Instagram. Одна написала: «Я не поверила, что это ты! Когда увидела аватарку, подумала, что ошиблась».
Мастер рассказывает, что потратил около ста тысяч рублей на покупку оборудования для маникюра и обучение, но эти деньги до сих пор не отбил. До последнего момента основной доход приносила работа кладовщиком на хлебозаводе. Александр надеется, что после того, как закончится режим самоизоляции, сможет зарабатывать исключительно на ногтях. А пока, на вынужденных выходных, он проходит онлайн-курсы и снимает видео о своей работе в TikTok.
— Я понимаю, что нашёл своё дело. Хочу уходить в наращивание, потому что я эстет — мне нужно, что всё было красиво, ровненько, а свои ноготочки идеальными никогда не будут, — рассуждает молодой человек.
Парень отмечает, что мастеров-мужчин в Челябинске можно пересчитать по пальцам. В этом плане наш город сильно отстаёт от соседнего Екатеринбурга, где профессия маникюрщика — уже в порядке вещей.
Знаете челябинцев с необычными профессиями или увлечениями, о которых обязательно нужно рассказать? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей 700–00–74.