На днях крупнейшая в Челябинске сеть салонов «Оптик Центр» отпраздновала свой восьмой день рождения. Как только в компании появилась традиция отмечать 15 июля день рождения, появилась и традиция дарить клиентам подарки, делать приятные сюрпризы. Каждый год с 1 по 15 июля «Оптик Центр» делает 15-процентную скидку на все покупки. Этот год не стал исключением. Компания растет, растет количество клиентов, и растет призовой фонд. В выходные среди покупателей, которые с начала лета приобрели в одном из салонов компании продукцию на сумму 3 000 рублей, состоялся розыгрыш призов. Главный приз – туристический сертификат на 30 000 рублей достался Татьяне Тепляковой. Были разыграны еще восемь сертификатов разного номинала от «Оптик Центра» на общую сумму 20 000 рублей. Выбрать себе подарок на 5 000 рублей в любом салоне «Оптик Центр» смогут С.А. Подкорытова и М.В. Барановский. Счастливым обладателем сразу двух сертификатов номиналом 3 000 рублей стал Е.С. Петров. Несколько раз участвовать в розыгрыше он смог, потому что не раз приходил в «Оптик Центр» за покупками. Лотерейная удача подарила сертификаты на 1 000 рублей Ю.В. Гришмановскому, Е.А. Шпилевой, А.Г. Шикталик и О.Г. Белоноговой. На празднике было и множество поощрительных призов.
Еще одним подарком клиентам стала корпоративная газета. В ней были новости компании, полезная информация о разных способах коррекции зрения, новинках оптической индустрии. О достижениях «Оптик центра» и планах на будущее нам рассказал директор компании Артем Власенко.
– Артем Валерьевич, компании исполняется восемь лет. Это много или мало?
– Много сделано за это время. Особенно это заметно, когда я смотрю в прошлое: мы начинали с небольшого кабинета в 15 квадратных метров. А сейчас наши офисы и салоны занимают несколько тысяч квадратных метров. Сеть расширилась – у нас сейчас 14 салонов. Не каждый регион может похвастаться наличием такой крупной сети оптик.
– Восемь лет назад думали ли вы о том, что «Оптик Центр» вырастет до такого уровня?
– Кто думает о том, что будет с ним через восемь лет? Тогда было стремление расширяться, развиваться, не стоять на месте. Только за последний год в нашей сети появилось три новых салонов. Самым заметным открытием стал проект «Очки и мода» на улице Тимирязева, 21. Это настоящий бутик очков европейского уровня. Это особый формат работы, ориентированный на самую взыскательную публику, с высоким достатком. В этом салоне полный ассортимент оптической индустрии, широкая гамма моделей.
– И самые известные бренды...
– Действительно, там представлены Gianfranco Ferre, Ferrari, Belstaff, Ray-Ban и другие марки. В этом салоне каждый посетитель сможет в непринужденной обстановке, угощаясь вкусным кофе, подобрать себе медицинскую оправу, проверить зрение, выбрать модные солнцезащитные очки. У нас все сделано для того, чтобы человеку было приятно совершить покупку.
– Очки могут стать ультрамодным аксессуаром. И отдавая за брендовую оправу деньги, ваши покупатели наверняка уверены, что приобретают «последний писк». Как вы следите за модными тенденциями?
– Любой потребитель следит за модными тенденциями, и люди, пользующиеся очками, безусловно, просматривая модные журналы, обращают внимание и на оправы. Мы регулярно посещаем крупнейшие шоу, посвященные новинкам оптической продукции. В Милане и в Париже проходят две крупнейшие в мире выставки, которые задают тон модным тенденциям. Естественно, мы привозим с выставок не только впечатления, но и контракты на поставку последних коллекций солнцезащитных очков и медицинских оправ.
– Развивая брендовое, элитное направление, вы не забываете и о доступных очках...
– Конечно, «Оптик Центр», увеличивая ассортимент брендовой продукции, мы стараемся в широком ассортименте – до 1500 тысяч оправ – представить каждый ценовой сегмент. В наших салонах есть продукция на любой кошелек и вкус. В филиалах «Оптик Центр» можно выбрать оправы от 120 рублей, очковые линзы от 40 рублей и солнцезащитные очки от 800 рублей.
– То есть ваш бизнес смело можно назвать социально ответственным?
– В апреле мы стали победителями областного конкурса «Меняющие мир». Жюри оценило наше стремление подарить самым незащищенным членам общества возможность видеть окружающий мир во всей своей красе. Благодаря «Оптик Центр» ученики спортивной школы для слабовидящих дважды завоевывали награды на спортивных соревнованиях, около ста малышей Троицкого детского дома смогли с помощью наших специалистов по-новому взглянуть на мир. Пенсионеры вместе с новыми очками получают внимание и заботу сотрудников компании.
– Большое внимание уделяете детям?
– В сети «Оптик Центр» есть филиал на улице Красного Урала,15, в котором консультанты и врачи помогут решить вопросы со зрением у детей. В поликлиниках, к сожалению, не всегда глазам маленьких пациентов уделяется много внимания. Чтобы вырастить человека, способного заметить каждый оттенок и каждую деталь в обширной картине окружающего мира, нужно в юном возрасте проводить профилактические осмотры, заниматься предупреждением ухудшения зрения, коррекцией. «Оптик Центр» активно участвует в этом процессе. Есть масса профилактических мероприятий, комплексы упражнений, которые не допустят развития близорукости или дальнозоркости. Сейчас мы работаем над созданием специализированных программ сохранения зрения, собираемся активно внедрять их среди школьников, вести разъяснительную работу с родителями и детьми.
– Но все же «Оптик Центр» прежде всего коммерческое предприятие. И я знаю, вы в этом году получили приз и от бизнес-сообщества…
– Да, по результатам опроса поставщиков в 2006 году «Оптик Центр» был признан лучшей среди 100 оптических компаний России.
– Артем Валерьевич, какие цели ставите перед «Оптик Центр» на ближайший год?
– Для нас всё только начинается! Давно вынашивал мечту об открытии глазной клиники. И эта мечта уже близка к воплощению. Это шаг, который сделает полной сферу услуг «Оптик Центр» – мы сможем предложить нашим клиентам любой вид коррекции, весь спектр диагностики, а скоро и способы кардинально решить свои проблемы со зрением. С какой бы проблемой ни пришел к нам человек: пожилой или ребенок, – «Оптик Центр» предложит высококвалифицированную помощь. В клинике мы будем проводить операции по устранению близорукости, катаракты, глаукомы – основных проблем, которые возникают у людей старшего возраста.
Клиника – это серьезное мероприятие, ее открытие предваряет большой подготовительный этап. Но я эту работу знаю изнутри, сам доктор-офтальмолог, работал в глазном отделении, провел немало операций... Оперировать в «Оптик Центр» будут два доктора высшей категории с большим опытом. За время своей работы они прооперировали тысячи глаз. Это поистине золотые руки Челябинска.
Радует, что клиника открывается не на пустом месте. За восемь лет постоянными клиентами «Оптик Центр» стали десятки тысяч тысяч челябинцев. Люди нам доверяют здоровье и благополучие своих глаз. И мы будем делать все, чтобы это доверие оправдать.
– Еще один безоперационный метод коррекции зрения – контактные линзы…
– Да, контактная коррекция зрения – важное направление в нашей работе. Контактными линзами пользуется значительная часть наших клиентов. В наших салонах клиентам помогут подобрать оптимальный вариант линз, который не только обеспечит необходимую коррекцию зрения, но и подойдет к стилю жизни. Например, однодневные линзы помогают решить множество проблем: они удобны для тех, кто занимается активными видами спорта, часто проводит время в поездках или собирается в отпуск, не пользуется контактной коррекцией постоянно и больше, чем другие, заботится о здоровье своих глаз. Сегодня в «Оптик Центр» представлены контактные линзы ведущих мировых производителей Johnson&Johnson, Baush&Lomb.
Начало нашей деятельности было связано именно с контактной коррекцией. И как раз 15 июля мы считаем днем своего рождения, потому что именно в этот день родилась оптика – предприятие, которое могло заниматься не только линзами, но и изготовлением очков на качественном оборудовании, солнцезащитными очками.
– Я представляю себе начало вашей работы: кабинетик 15 квадратных метров, сейф с контактными линзами…
– Да так все и было.
– Развивая оптику, гораздо проще было начать работу с китайского или турецкого ширпотреба, пусть даже неплохого качества. Но вы пошли другим путем – сразу поставили себе высокую планку.
– Действительно, в нашем ассортименте только качественная продукция европейских производителей. Это касается и оправ, и линз. Еще очень важно, чтобы очки действительно помогали глазам. Мы профессионально занимаемся оптометрией – это искусство подбора линз. Линзы выбираются с учетом возраста, условий работы. «Оптик Центр» располагает тремя мастерскими, в которых установлено оборудование от ведущих испанских и французских производителей. Почти весь процесс обработки линз проходит в автоматическом режиме. Мы сразу отказались работать по шаблонной технологии и сканируем отдельно каждую оправу, окуляр. Поэтому очки, которые вы заказываете в «Оптик Центр», соответствуют высокому качеству во всем.
– Артем Валерьевич, как вам удалось собрать такой коллектив? Сколько я ни читала, ни слышала отзывов, все ваши клиенты очень довольны обслуживанием.
– Может, коллектив подбирается под руководителя? (Смеется.) А если серьезно, у нас работает 29 квалифицированных врачей офтальмологов, специалисты в оптической и очковой области – всего 100 сотрудников. Все они получают высокую зарплату. Но кроме этого у нас работать интересно: наши очаровательные сотрудницы участвуют то в корпоративном конкурсе красоты (причем без приза не остается ни одна участница), то становятся фотомоделями. В «Оптик Центре» есть хорошая традиция – фрукты для коллектива по пятницам. Мелочь, а приятно.
Работа у нас – это еще и непрерывное совершенствование в профессии. Постоянно действуют программы обучения, разработанные совместно с ведущими мировыми производителями оптики. Каждый год на протяжении последних трех лет 5-6 наших докторов обучаются, повышают квалификацию в институте оптометрии в Праге. Наши сотрудники регулярно посещают оптические выставки, многие побывали в Париже, Милане. Недавно два консультанта, которые выиграли приз, предоставленный нашей компании итальянским производителем очков Enni Marco, посетили Венецию, побывали на производстве, увидели, с какой ответственностью здесь подходят к организации производственного процесса. В Венеции наши специалисты приняли участие в семинаре, который вел Эрколе Ренцо – маркетолог мирового уровня, обучающий оптик-консультантов разных стран.
– Высока ли конкуренция на челябинском рынке оптики?
– В последнее время конкуренция все выше и выше. На наш рынок приходят московские оптические сети. Наступают активно. Но я к конкуренции, к здоровой конкуренции отношусь хорошо. Она подгоняет, стимулирует развитие. У нас есть серьезная фора – доверие тысяч наших клиентов, и мы не собираемся ее уступать, будем и дальше совершенствоваться.
Причем конкуренция сейчас перешла из сферы продукции и предоставления услуг (все уже знают, что именно нужно покупателям, и какого качества) в сферу обслуживания. Оптический салон выбирают так, чтобы было удобно заходить по пути с работы домой. Выбирают приветливого, квалифицированного консультанта.
Все наши филиалы в разных районах города работают в едином стандарте и стараются дать всем жителям Челябинска квалифицированную помощь офтальмологов и оптометристов и одинаково качественную и разнообразную продукцию.
Адрес головного офиса салонов «Оптик Центр»:
ул. Васенко, 4
Тел.: (351) 265-35-82
Фото: Фото Натальи РЕЗЕПИНОЙ