RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

735мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье Антитабачная «коррида»

Антитабачная «коррида»

В Курчатовском районе Челябинска стартовала информационная кампания по профилактике табакокурения среди молодежи под названием «Выбор за тобой!». Организаторы акции – администрация района, Центр профилактического...

" src=

В Курчатовском районе Челябинска стартовала информационная кампания по профилактике табакокурения среди молодежи под названием «Выбор за тобой!». Организаторы акции – администрация района, Центр профилактического сопровождения «Компас» и исследовательский центр «Есть мнение!» – стремятся не мораль читать, не запугивать подростков «страшилками» о вреде курения, а развенчать распространенный миф о «модности» этой вредной привычки.

На главных магистралях района – Комсомольском и Свердловском проспектах и улице Братьев Кашириных – уже появились непривычные взрослому взору плакаты. На одной их половине нечто черное с сигаретой в руках, а на другой – разноцветной – подростки. Внизу подпись: «Хочешь быть королем(левой) бычков? Выбор за тобой!». Впервые антиникотиновая рекламная кампания имеет гендерное разделение: половина плакатов – про мальчиков и для мальчиков, другая – про девочек и для девочек. Собственно, на них все и рассчитано: и комиксный стиль исполнения, и подростковый сленг текста, и клиповая краткость телеролика. Организаторы акции считают, что современные подростки лучше некоторых взрослых осведомлены о вреде никотина и смол, однако знания редко влияют на поступки. «Изменить поведение поможет взгляд на себя как на курильщика со стороны, – говорит директор муниципального учреждения «Центр профилактического сопровождения «Компас» Сергей Авдеев. – Материалы программы – это своеобразное зеркало действительности, которое отражает глупость и безуспешность наивных попыток завоевать успех и уважение сигаретой. Стоит ли присоединяться к тем, кто продолжает верить в «модность» курения, должен решить сам подросток».

На сегодняшний день практически каждый старшеклассник Курчатовского района Челябинска получил открытки и брошюры «Выбор за тобой!». В школах распространены плакаты, на улицах – наружная реклама, по телевидению транслируются профилактические видеоролики. Все материалы созданы с нуля. На разработку фирменного стиля акции ушло семь месяцев кропотливого исследовательского труда и творческих мозговых штурмов: язык и форма всего раздаточного и печатного материала рассчитаны только на подрастающее поколение. Среди картинок нет ни одного клипарта, в текстах – кочующих из буклета в буклет фраз. Разработчиков два – это Центр «Компас» и Независимый исследовательский центр «Есть мнение». Взрослым все эти «приколы», наверно, будут резать слух и вызывать недоумение. А поколению Интернета, «аськи», комиксов, хип-хопа и R'n'B они такие же понятные и родные, как родителям – «Машина времени», БГ, Пелевин или Гришковец. Им тоже нужен свой герой, чтобы им можно было гордиться, стремиться быть на него похожим. Противостоять агрессивной алкогольной и никотиновой рекламе можно только так же точно и ярко. По сути, объявлена информационная война алкоголю и табаку в отдельно взятом районе города.

Это внешняя, видимая часть акции. Раздачей агиток дело не ограничивается. Другая составляющая – тренинги по вопросам сохранения здоровья; встречи и беседы с уличными потребителями наркотиков, с людьми, которые задержаны органами правопорядка за употребление психоактивных веществ. В отдельный блок выделены информационные кампании, которые призваны создать общий фон, обеспечивающий эффективность всех предпринимаемых действий.

" src=

При создании кампании организаторы учитывали данные социологического исследования, проведенного в августе 2008 г. по заказу администрации Курчатовского района. Статистика показала, что 47% молодых людей в возрасте 15-17 лет являются активными курильщиками. Еще 27% пробовали курить. О том, что никогда не курили, заявили всего 18% респондентов. Среди факторов, способствующих началу табакокурения, наиболее четко обозначено стремление подростка быть похожим на своих популярных знакомых. Вредная привычка копируется как элемент своеобразной моды, соответствовать которой значит быть принятым в компанию привлекательных для парня или девушки людей. Сигарета в руках открывает путь к легкому общению, помогает преодолеть скуку и однообразие досуга.

«Весна выбрана не случайно. Первые теплые дни, и на улицах уже полно отдыхающей молодежи, но не на роликах или велосипедах, а с пивом и сигаретой. Если сейчас оставить без внимания этот процесс, то уже к осени мы получим рост подростковой алкоголизации и наркомании, – говорит заместитель главы Курчатовского района Марина Дымова. – Мы предлагаем молодежи альтернативные пути проведения досуга. Тот же фестиваль творчества «Весна студенческая» или спортивные мероприятия. Главное – сделать свой выбор!»

Делать выводы об эффективности кампании, которая продлится до конца апреля, пока рановато. Потом на ее смену придут акции по борьбе с алкоголем и наркотиками. Однако уже сейчас ТВ-ролик активно комментируется в Сети, печатные материалы не валяются по кустам возле школ, а читаются и обсуждаются в форумах. Подростки отмечают «молодежный» язык, которым написан текст открытки и брошюры. Осенью будет проведено повторное исследование, чтобы оценить результаты всех акций.

А пока организаторы готовы принять помощь всех, кто не хочет оставаться равнодушным к этим проблемам. Финансовый кризис не позволил реализовать задумку в полном объеме, и большинство партнеров-участников акции делают это на безвозмездной основе – за счет собственных средств. Информационная кампания «Выбор за тобой!» проводится муниципальным учреждением «Центр профилактического сопровождения «Компас» при участии Челябинской городской общественной организации «Независимый исследовательский центр «Есть мнение». Поддержку кампании оказывают управление по делам молодежи администрации Челябинска и руководство Курчатовского района. Кампания приурочена к общегородской акции «За здоровый образ жизни» и проводится в рамках Года молодежи в России. Стать партнером акций может каждый желающий.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления