Со времен Клеопатры красота – это актив не менее ценный, чем деньги. Но в сегодняшнем жестоком мире, где каждому приходится вести борьбу за выживание, одного этого качества уже недостаточно. The Daily Mail рассказывает о предложенной британским социологом концепции «эротического капитала». Как утверждает Кэтри Хэким, доктор социологии из Лондонской школы экономики, «эротический капитал» – это понятие более широкое, чем «харизма», и определяется оно не только красотой, но и такими качествами, как навык общения, «сексуальная компетентность» и «бойкость». Из этого следует, во-первых, что не наделенный «общепризнанной красотой» человек может иметь шарм, обаяние и сексуальную привлекательность. Во-вторых, если конкурентоспособный эротический капитал не дан вам от рождения, его можно в себе выработать, а на первых порах – симулировать.
Среди известных людей со значительным «эротическим капиталом» Хэким называет Карлу Бруни, Бэкхемов, Шерил Коул, Саймона Коуэлла и чету Обама. По ее наблюдениям, все больше внимание своему «эротическому капиталу» в последнее время стали уделять и те люди, чей образ жизни или профессия не предполагает широкой публичности. Недаром в разгар экономического кризиса взлетели продажи косметических средств для обоих полов, повышенным спросом стали пользоваться услуги пластических хирургов.
Проведенное в Университете Флориды исследование показало, что более привлекательные люди лучше зарабатывают, имеют более качественное образование и больше верят в себя. «К счастью, оказалось, что доход все-таки больше зависит от интеллектуального развития, чем от симпатичного носика или великолепного рта. Но наилучший результат дает сочетание того и другого», – подводит итог The Daily Mail.