Началось все, как у многих: сказать, что беременность была очень долгожданной – не сказать ничего! Мы с мужем готовились к зачатию как одержимые – сдавали многочисленные анализы и посещали врачей, но я все никак не могла забеременеть: то гормоны не в порядке, то киста обнаружилась...
Словом, когда по истечении пяти лет это наконец-то случилось, и тест на беременность показал вожделенные две полосочки, мы были на седьмом небе от счастья, да что там на седьмом – мы были безмерно счастливы.
Получилось, что на момент, когда мне официально был присвоен статус «будущей мамы», я разве что кончики волос не обследовала, поэтому ни малейших сомнений в собственном здоровье, а соответственно, в благополучии малыша, не возникало. Ничто, как говорится, не предвещало беды, я ходила окрыленная, безумно счастливая, я ждала своего первенца. Конечно, был токсикоз и прочие «беременные» радости, но, не поверите, все это воспринималось с легкостью, напоминая о том, что наш кроха развивается и скоро будет с нами...
В консультацию я привыкла ходить как на работу, досконально выполняя все предписания врача, посещала УЗИ, сдавала анализы, которые все время были идеальными. Но традиционную процедуру, которая впоследствии стала моим кошмаром, я никогда не смогу забыть. Результаты, казалось бы, «формальной» проверки крови, сделанные на 42-й неделе беременности – я перехаживала – разделили мою жизнь, как это принято говорить, на «до» и «после».
В этом «до» у меня была семья, я готовилась к появлению любимого малыша, была нормальной здоровой женщиной, у которой все было отлично. Ключевое слово «было»! А в «после» – на очередном приеме мой участковый гинеколог брезгливо и со страхом сообщила, что исследование крови на ВИЧ (!), которое проходят все будущие мамочки перед роддомом, дало положительный результат! Но ведь на протяжении всей беременности показатели крови и прочих жидкостей были просто идеальными! Мой гинеколог, помнится, даже шутила на тему «а вам бы в космонавты». А тут ВИЧ!
Представьте мою реакцию! Я просто умерла на месте, все рухнуло в один миг, я с трудом понимала суть происходящего. В полуобморочном состоянии, вся в слезах, я как будто в тумане слушала своего «специалиста», которая делала жуткие прогнозы: что будут колоть сильными антибиотиками меня и ребенка, как только он родится, причем в венки, а вены у детей на голове! Моего крошку с самого рождения иглами в голову сильнейшими препаратами! Шок господствовал. Более того, я отчаянно пыталась понять – за что нам с моим маленьким это, откуда?! Чем мой безвинный ребенок заслужил такую участь?!
На следующий день сдала контрольный анализ, думала, результаты будут хотя бы к вечеру – нет! «Убили» ответом: только в понедельник после обеда.
Срок у меня был уже не просто большой, да и стресс сказался, – в субботу начались роды. Схватки кое-как пережила, «стимул» рожать пропал, когда сообщили про заразу, которая выедала меня изнутри, я будто помешалась тогда. Все думала, родится ли здоровым мой бедный крошка и о том, что в то время, когда он будет расти, я буду умирать – медленно, но неотвратимо. Хотя единственное, о чем я молила того, кто наверху, чтобы сын был здоров, твердила это, как завороженная.
Так что роды вышли очень сложными. Я даже молчу про то, что я, как «носитель смертельной заразы» была отправлена рожать в отдельный бокс. В итоге решили, что раз ВИЧ, нужно прокесарить, дабы ребенок – а вдруг здоровый – не подхватил «чуму двадцать первого века»!
После родов меня держали в отдельной палате, врачи шарахались, но все это было не так больно и мучительно, как то, что на следующий день после родов мне не принесли кормить моего малютку, хотя грудь была полна молока, ее просто распирало. Не разрешили \ – вот тогда у меня случилась истерика!..
А во вторник пришли результаты. Оказывается, перепутали пробирки с кровью, вы слышите, они просто перепутали!!! А у меня все замечательно и отрицательный результат. Но только на четвертые сутки я увидела своего карапуза. За это время, кстати, совсем пропало молоко.
Вот так непросто я дохаживала последние дни беременности. А ведь на моем месте могла оказаться не такая «спокойная», могла сделать с собой не знаю что, услышав подобный диагноз!..
Комментарий специалиста:
«Что делать, если кажется, что произошла врачебная ошибка (или она на самом деле произошла)? Убедиться, что это действительно ошибка, – консультирует юрист Анна Малышева. – Для этого в данном случае следовало обратиться в другое лечебное учреждение, либо к другому врачу. И лишь после того, как вы убедились, что ситуация действительно такова, можно предпринимать какие-либо действия. Что касается ответственности за происходящее, медицинское учреждение несет таковую – административную и гражданско-правовую. Каковы судебные перспективы дела о врачебной ошибке? В целом можно говорить о том, что в последнее время рассматривается все больше и больше подобных дел. В данном случае судебное возмещение морального ущерба – возможный вариант развития событий».
Татьяна СЫЧОВА