RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

южн.

751мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
45 комментариев к публикации

Владимир Коваленко, профессор, главный патологоанатом УрФО и Челябинской области, член-корреспондент РАМН: «Вскрытия – лишь десятая часть нашей работы»

22 июня 2011, 10:30
Гость
22 июня 2011, 13:53
Немного знаком с В.Коваленко. По моему - это гений. Было бы здорово, чтобы господь, в которого В.Коваленко не верит, дал ему еще 50 лет поработать на благо Родины.
Гость
22 июня 2011, 15:15
Точно.И наверное Господь верит в него.. :)
Гость
22 июня 2011, 17:38
Знаем Владимира Леонтьевича как замечательного, хоть и очень строгого преподавателя, как гениального ученого практика и большого энтузиаста своего дела. Трудно переоценить его вклад в Российскую медицину! Гордимся, что учились у него! Владимир Леонтьевич, крепкого здоровья Вам и Вашей семье, еще больших свершений и еще талантливых учеников!
Гость
30 июня 2011, 21:16
Я лично вам сдавала ваш предмет в начале 90-х.Странно... Не в обиду будет сказано, но впечатления от учебы в своё время не оставили ничего добротного на этой кафедре. На многих кафедрах порядку и учебы было больше (на гистологии всё стрелочками под микроскопом показывали, было все ясно и понятно), а главное - учили любви к профессии. После 4 курса чуть ли не всей группой ушли в гинекологи, потому что Узлова Татьяна Васильевна, показывая жёлтое тело на лапароскопии, с восторгом восклицала: "Посмотрите как это красиво!" Когда так учит педагог, и предмет учишь вдохновленно и смотришь на своего преподавателя и хочешь быть похожим на него. Зато когда попросили конкретно показать очаг воспаления под микроскопом у нашей молодой "преподши" по патану (Иванова что-ли - все пальцы были увешаны кольцами, если бы пальцев было больше, она и на них тоже бы нацепила!) - она пихнула микроскоп в нашу сторону и и фыркнула, что тут и так всё ясно. На вскрытиях я смотрела, как сквозь перчатки просвечивает вся куча её колец...Первая кафедра на которой были дурацкие угадайки. Все вопросы от противного. Не на конкретные знания, а на "дурак ты или не дурак".Так что, те самые 88 - 90% лиц с дипломами... ну не сами же они откуда-то берутся. Их учат вот такие тёти с кольцами...
Гость
29 июля 2011, 00:41
Увы. увы, встречается такое...Как в мои времена-в ординатуре пооставались наряду с достойными и товарищи, у которых фамилии "подозрительно" совпадали с фамилиями некоторых преподавателей. Не жалко, пусть , только и ум надо тоже учитывать.
Гость
2 февраля 2015, 21:53
Закончила академию позже Вас, но впечатления об этой кафедре абсолютно такие же.
Гость
26 июня 2011, 20:58
Как- то своеобразно (мягко говоря) смотрится эта статья под общим заголовком: "Лидеры медицины и индустрии красоты"
Гость
23 июля 2011, 11:59
Индустрию красоты приравняли к медицине, а медицину - к сфере обслуживания... Медицина - это наука, которая помогает людям, служение.
Гость
26 июня 2011, 13:07
Истинный интеллигент, такие мне слова хорошие на защите кандидатской сказал. Здоровья Вам глубокоуважаемый Владимир Леонтьевич и долгих лет!
Гость
27 июня 2011, 10:30
А что Вас смущает?! Патанатомия - важная часть медицины, о том и материал. То, что Коваленко в этом деле - признанный лидер, тоже сомнений не вызывает. Так что?! Просвещайтесь, глядишь поймете, что даже поставить диагноз - дело уже не простое. Может, ценить начнете и свое здоровье, и труд людей, которые пытаются Вам помочь его сохранить.
Гость
27 июня 2011, 14:39
Приятно читать про таких Профессионалов, не человек, а кремень. И тоже становится грустно от того, что наша страна всё больше скатывается к поверхностному "профессионализму" - самолёты падают, люди не вылечиваются, дороги быстро выходят из строя...
Гость
29 июня 2011, 10:57
Могу только процитировать вас же: "И вступать в долгий разговор не имеет смысла, ибо у нас каждый слышит только то, что хочет слышать, я таких не переубеждаю". Психологическое состояние у большинства психосоматических пациентов - в норме. Это просто определенное сочетание предрасположенности к какому-то заболеванию, особенности личностного реагирования на любые события в жизни и наличие психотравмирующей ситуации, явной или скрытой (как хронический стресс, например). По-моему, вас тут никто даже не пытался обидеть или задеть как-то... Желающий услышать/увидеть - услышит/увидит. В медицинской бюрократии есть много пользы. Большинство таких бюрократических моментов написаны кровью или жизнью пациентов. И врач, в большинстве случаев, просто обязан соблюдать определенные правила именно во благо пациента. Даже если пациенту это не очень нравится.
Гость
22 июня 2011, 14:30
Прекрасное интервью, хотя и становится грустно по прочтении.
Гость
4 июля 2011, 11:29
Молодой человек, а кто по вашему дает онкологу материал для размышлений? Папа Карло что-ли? Наберите в гугле "биопсия" и не говорите чушь.
Гость
3 июля 2011, 13:41
Считаю что родственники имеют право знать истинные причины смерти близкого им человека, которые может знать патологоанатом. Кроме того профессия очень "вредная", т.к.при вскрытии им приходится сталкиваться с многими инфекциями в том числе неизвестными. Патологоанатомы достойны уважения однозначно, чего не скажешь о других врачебных спецах.
Гость
3 июля 2011, 19:07
Самая вредная медицинская профессия - могильщик, не работа, но сплошной стресс. А эти анатомы только режут и пьют, толку никакого. Никто здесь толком и не написал, чем же мёртвые живым помогают? К врачу приходишь ( хотя знаешь на 80%, что без толку), потому что некуда больше - и что? Это как в полицию, больше некуда, хотя туда опасно. Принцип сегодняшней медицины в 4 стадиях: 1 - ну и что, у всех болит, 2 - что же вы хотите в вашем возрасте ( после 40 встал поутру и не болит - умер:)), 3 - это у вас что то с метаболизмом не то, 4( последняя) - ну и где вы раньше то были! Граждане, обращайтесь к врачу ВОВРЕМЯ, когда сами почувствовали у себя патологию ( и желательно квалифицированно рассказали о ней врачу, иначе не впишетесь в схему)! И ещё - только в центрах современное оборудование и знающие специалисты, а деньги....что вам дороже, какие - то деньги или жизнь!
Гость
3 июля 2011, 22:24
Гость
3 июля 2011, 19:07
Самая вредная медицинская профессия - могильщик, не работа, но сплошной стресс. А эти анатомы только режут и пьют, толку никакого. Никто здесь толком и не написал, чем же мёртвые живым помогают? К врачу приходишь ( хотя знаешь на 80%, что без толку), потому что некуда больше - и что? Это как в полицию, больше некуда, хотя туда опасно. Принцип сегодняшней медицины в 4 стадиях: 1 - ну и что, у всех болит, 2 - что же вы хотите в вашем возрасте ( после 40 встал поутру и не болит - умер:)), 3 - это у вас что то с метаболизмом не то, 4( последняя) - ну и где вы раньше то были! Граждане, обращайтесь к врачу ВОВРЕМЯ, когда сами почувствовали у себя патологию ( и желательно квалифицированно рассказали о ней врачу, иначе не впишетесь в схему)! И ещё - только в центрах современное оборудование и знающие специалисты, а деньги....что вам дороже, какие - то деньги или жизнь!
Чтобы понять хоть немного, что это за профессия, прочтите роман А. Хейли "Окончательный диагноз". А как мертвые могут помочь живым, подумайте сами, пошевелите мозгами, или Вы привыкли, чтобы Вам все разжевывали?
Гость
4 июля 2011, 11:50
Гость
3 июля 2011, 19:07
Самая вредная медицинская профессия - могильщик, не работа, но сплошной стресс. А эти анатомы только режут и пьют, толку никакого. Никто здесь толком и не написал, чем же мёртвые живым помогают? К врачу приходишь ( хотя знаешь на 80%, что без толку), потому что некуда больше - и что? Это как в полицию, больше некуда, хотя туда опасно. Принцип сегодняшней медицины в 4 стадиях: 1 - ну и что, у всех болит, 2 - что же вы хотите в вашем возрасте ( после 40 встал поутру и не болит - умер:)), 3 - это у вас что то с метаболизмом не то, 4( последняя) - ну и где вы раньше то были! Граждане, обращайтесь к врачу ВОВРЕМЯ, когда сами почувствовали у себя патологию ( и желательно квалифицированно рассказали о ней врачу, иначе не впишетесь в схему)! И ещё - только в центрах современное оборудование и знающие специалисты, а деньги....что вам дороже, какие - то деньги или жизнь!
"А эти анатомы только режут и пьют, толку никакого" Если смерть насильственная, то да толку от вскрытия никакого - только для галочки. В любой профессии спиваются и тупеют.
Гость
4 июля 2011, 18:46
Я этого и добивался. В ответах сплошное хамство и завышенное самомнение. Это и есть лицо нашей медицины- не можем знаниями, опытом - берём глоткой. А вас, врачи ( не доктора) никогда не учили, что ЛЮБОЙ врач ОБЯЗАН быть психотерапевтом? Не учили. А жаль. Доктор обязан выслушать и не реагировать, даже если что то ему не нравится слышать. Это высший пилотаж работы доктора. А спорить, " унижать", стараться подавлять - это в учёных диспутах. Хотя в спорах быстрее рождается не истина, но аритмия.
Гость
14 июля 2011, 00:06
То, что вы говорите о других никого кроме вас самого не характеризует. Потому что человек в здравом уме и рассудке не полезет учить профессионалов как надо работать, сам при этом профессионалом не являясь. Ну, а если полезет, то можно лишь соответствующие выводы сделать о этом человеке.
Гость
26 июля 2011, 22:03
Согласна, что врач обязан быть психотерапевтом. Но иногда такая нагрузка на психику-сродни кувалдой отмахать. Когда идешь на дом к больной СПИДом (32 года),которая умирает и видишь что ничего нельзя сделать (а это о-о-очень страшно), а потом идешь к какой-нибудь истеричке, у которой ухо зачесалось....
Гость
16 августа 2011, 10:55
Гость
14 июля 2011, 00:06
То, что вы говорите о других никого кроме вас самого не характеризует. Потому что человек в здравом уме и рассудке не полезет учить профессионалов как надо работать, сам при этом профессионалом не являясь. Ну, а если полезет, то можно лишь соответствующие выводы сделать о этом человеке.
К сожалению сейчас такое время, что пациент должен сам ставить диагнозы и подсказывать на приеме, какую диагностику провести, чтобы увидеть полную картину. Может вы не такой, значит я у вас на приеме не была)
Гость
27 июня 2011, 16:36
Конечно не напечатают, но напишу, пусть хот на Рамблере почитают. Я категорически против моего вскрытия и причины есть, хожу по врачам всякого уровня уже 10 лет и болезней всё больше, а диагноза нет - есть таблетки, которыми всё заглушается. И боли всё сильнее и чувствую явное ухудшение. Так, что когда умру, пусть по христиански похоронят, без потрошения. Учиться? Не поверю, никто не учится - так, для проформы и от себя отгрести. За всё время обследовали( если так можно сказать) столько людей, что диагнозы можно на автопилоте ставить ( тем более с ПК). А что наблюдаем? Да ничего, одно ремесленничество. Претензий у меня нет, у нас вся медицина может только подлечивать, лечить - нет.
Гость
27 июня 2011, 22:47
Да, медицина у нас, зачастую, средство обогащения. А все эти выступления " маститых" спецов - или пиар или старческая ностальгия. Назовите мне адресно, хоть одного, кого вылечили от хронических заболеваний, типа диабет, гипертензия и многие другие. Неизлечимые, говорят нам врачи, а если кто каким то чудом избавился от недуга - либо и не было его или чёрт его знает.
Гость
28 июня 2011, 01:34
лечить мы тоже можем. но для этого - ой, как много надо всего изменить. не все от врача зависит.
Гость
28 июня 2011, 10:55
Ну так, что за беда! Вот по ПК и поставьте себе сами диагноз, раз это так просто, на автопилоте, ну?! И лечите себя сами, глядишь и вылечите! А вот, скажите, любезный, Вы в своем деле - профессионал? А как Вы относитесь к тому, что человек со стороны, ни черта не смыслящий в Вашем деле, начинает Вас поучать, критиковать и сомневаться в Вашей компетентности? Как Вы станете относиться к человеку, который Вас элементарно НЕ УВАЖАЕТ? Просто так, потому что он вообще никому не верит? Вот в этом вся и беда: каждый мнит себя знатоком-универсалом, этаким всезнайкой, при этом отвечать за свою заносчивость и самонадеянность не торопится. Ну и прекрасно, флаг Вам в руки и барабан на шею! Только другие-то тут при чем?!
Гость
28 июня 2011, 01:32
Ничего личного. Но если бы в областном патологоанатомическом бюро заключения о биопсии тканей выдавались не через месяц, а в положенные сроки, то и результаты лечения таких пациентов были бы своевременные и оптимистичные.
Гость
3 июля 2011, 22:15
Читайте внимательно: "В Челябинской области на такой объем работы должно быть 220-230 патологоанатомов, а у нас 90, плюс 10 работников кафедры. Укомплектованность кадрами 38-39%." Теперь Вам все понятно? Скажите спасибо, что заключение Вам через месяц выдают, а не через год.
Гость
28 июня 2011, 14:20
Товарищу В ( 10-55). Я искренне не понял, откуда такие детские обиды и истерики? Это моё тело и моя жизнь ...и мои пожелания. Или хочется и тут покомандовать? А насчёт конкретных больных молчите? А насчёт, что я не могу высказать своего мнения - в этом вся и суть наших специалистов - берёте горлом, а не умениями и знаниями. И прочитайте ещё раз фразу " ПРЕТЕНЗИЙ У МЕНЯ НЕТ", так что успокойтесь и хвалите себя далее.
Гость
28 июня 2011, 17:45
Никаких обид, упаси Господь! Пожелайте себе здоровья и пусть сбудется!
Гость
29 июня 2011, 10:14
Тут уже упоминалось о том, что болезнь - это еще и образ жизни пациента. Есть такой раздел в медицине - психосоматика. По тем кратким высказываниям, что у вас прозвучали, смею предположить, что вам стоит еще и клиническому/медицинскому психологу (не психотерапевту) обратиться. Вместе с лечащим врачом и клиническим психологом вы сможете добиться улучшения своего состояния. И можете спокойно настаивать на том, чтобы вам не делали вскрытие. Надеюсь, вам еще долго это этого момента!
Гость
16 августа 2011, 10:52
Вы сейчас демонстрируете поведение большинства врачей. Но вы же не слышите его, а сразу начинаете защищаться...только не понятно от кого и от чего. Очень часто такое бывает что в больницах не лечат и не пытаются поставить диагноз, а просто выцписывают обезболивающие таблетки и все. Вы может и не поверите, но иногда даже не отправляют кровь сдать, уж куда элементарней то. Как вы рьяно начали своих коллег защищать начали, а человек просто высказал то как обстоят дела на самом деле
Гость
25 августа 2011, 15:00
У настоящих профессионалов и хороших людей всегда много завистников и недоброжелателей, отзывы это показывают. Дай Бог, чтобы нам на нашем пути попадались только такие люди как Владимир Леонтьевич. А если бы еще и все врачи были такими требовательными к себе, как он, то им цены бы не было!
Гость
12 февраля 2012, 15:54
Не в завистниках или доброжелателях дело, Маргарита. Просто когда с "обычных" студентов требовали конспекты а дочь нашего светила посреди лекции вставала и просто уходила и при этом сдавала все экзамены на отличные оценки.....задумаешься о многом.
Гость
29 июня 2011, 10:39
Товарищу В ( 10 - 14). Спасибо за совет. Ваше предложение как раз имеет почву раздражения и слегка повышенного самомнения ( без контакта с человеком ставить такие диагнозы, на грани приговора...?!) Психологическое состояние у меня в норме, сам даже могу консультировать в данной области. И вступать в долгий разговор не имеет смысла, ибо у нас каждый слышит только то, что хочет слышать, я таких не переубеждаю. Ещё великий Захарьин ( клиницист и умница) говорил - доктор должен слушать как больной жалуется и услышать его. Медицина вообще пока бессильна, а в России тем более ( как появились платные услуги в бесплатных медицинских учреждениях, как разрешили врачам " калымить" ,причём на государственном оборудовании - медицина закончилась). Поэтому я с понимание отношусь к этому и реагирую только тогда, когда понимая это некоторые врачи ( не доктора) хотят немного пропиариться.Вот и почти всё по теме, а попытку уйти в мир иной непотрошёным конечно родные сделают, но можно нарваться на медицинскую бюрократию, которая жалости не знает.
Гость
4 июля 2011, 18:51
А врачу с именем иа-иа ( классное имя для врача) ответ дал он сам своим именем...И ещё - почитайте знаменитого английского патологоанатома Д. Оверлока, он очень чётко определил положительные и отрицательные стороны своей профессии ( 5 переизданий, на русском нет - читайте в оригинале).
Гость
15 сентября 2011, 06:14
Уважаемый Владимир Леонтьевич ! Вы конечно не помните меня.тогда тридцать лет назад, Вы спасли мне жизнь. По семейным делам я был в Челябинске, и в транспорте мне стало плохо(после тяжёлой контузии в Афганистане я иногда терял сознание)Вот в автобусе или тролейбусе,не помню,я упал. Как мне потом рассказали , рядом оказался врач с женой, и это были Вы.Только благодаря Вам , первым оказавшим мне помощь и вызвавшим скорую, меня откачали и вернули к жизни.Тогда я не нашёл своего спасителя и не сказал спасибо, мне надо было возвращатся в Москву.И вдруг на сайте Ваше имя .Это чудо.Особая Вам благодарность от моей семьи, у меня восемь детей.Мы помним о Вас. К сожалению они не врачи, но тоже как и Вы благородные и воспитанные люди.Спасибо Вам и Вашей супруге от всех нас,за тот подвиг, что Вы тогда совершили и спасли мне жизнь.Если бы не Вы ,не было бы и моих детей, четверых девочек и четверых ребят. С Уважением и благодарностью Щепины-Ростовские.
Гость
15 сентября 2011, 21:40
Очень талантливый, грамотный врач, ученый и руководитель!Спасибо Вам!
Гость
27 сентября 2011, 22:29
Штыки России словно слёзы,в них материнская печаль. БОГ верит в нас,мы верим в Бога, И этот путь нам всем пройти, Когда народ России снова, Всех поднимает на дыбы ! В России боль всего народа, Солдат,крестьян ,здесь бьют всегда, Наш крепостной ,как раб в оковах, Закон для всех , не для раба. Мы вышли утром на просторы, России верные сыны, Здесь на Сенатской рвут оковы, Ведь мы все люди ,не рабы. Трудиться будем Мы свободно, Прекрасной Родины народ, Мы за отчизну,за Свободу, Полки построим все во фронт. Штыки России словно слёзы, На ярком утреннем снегу, И мы все верим не напрасно, Да мы погибнем ,но в бою. По нам пройдут враги с проклятьем, По нашим спинам хрип плетей, На наших шеях пять удавок, Но мы всё выдержим , поверь. Не зря народ весь жил в неволи, Здесь даже Бог ,нас не спасал, Лишь мы дворяне,на распятьи, Все поклялись,народ восстал.... Стихотворение кн.Щепина-Ростовского Д.А. Петровск.1839г.
Гость
10 ноября 2011, 21:14
Пора на пенсию.
Гость
14 марта 2012, 00:05
Владимир Леонтьевич - Рыцарь Медицины, выдающийся врач и грандиозная личность. Дорогой Владимир Леонтьевич! Спасибо Вам!
Гость
20 января 2013, 02:44
Помню Ваши лекции, спасибо! Они были очень интересные!