В начале апреля исполнилось два года с начала работы горячей линии Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС). Как отмечают в пресс-службе организации, она стала первым в регионе полноценным доступным информационным центром, где человек может получить консультацию по вопросам получения бесплатной медицинской помощи, защиты своих прав при обращении в медицинские учреждения, оформления и замены полиса обязательного медицинского страхования.
За два года работы на телефон горячей линии поступило более 12 тысяч обращений граждан, из которых 99% составили консультации, связанные в основном с получением или заменой полисов и организацией работы медицинских учреждений. Также граждане нередко просят дать разъяснения по вопросам возможности выбора медицинского учреждения и врача, лекарственного обеспечения в процессе оказания медицинской помощи, этики и деонтологии медицинских работников, взимания денежных средств за оказание медицинских услуг по полису. Нередко специалистам центра приходится не только разъяснять гражданам их права и порядок реализации этих прав на уровне медицинской организации или страховой компании, но и, выходя за рамки своих основных функциональных обязанностей, оперативно оказывать гражданам практическую поддержку в решении конкретных вопросов, которые возникают при обращении в медицинские учреждения.
В фонде также отмечают, что работа горячей линии привела к уменьшению жалоб пациентов, которые теперь могут получить достоверную и оперативную информацию о своих правах и обязанностях при обращении за бесплатной медицинской помощью. Напомним, телефон горячей линии фонда: 8-800-300-1-003, он работает в круглосуточном режиме, звонок бесплатный как со стационарных, так и с мобильных телефонов.