Запретить рекламу лекарств на телевидении и радио, а также в печатных СМИ, которые не являются специализированными медицинскими изданиями – такой законопроект внес на рассмотрение Госдумы депутат Антон Беляков. Согласно законопроекту, рекламировать лечебные препараты и медицинские изделия можно будет только на медицинских ярмарках, выставках, семинарах и конференциях. «Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок, поскольку, к сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей», – пояснил Беляков РИА «Новости».
По результату опроса, проведенного ВЦИОМ, менее 20% россиян в случае заболевания идут к врачу, предпочитая лечиться дома. По данным Минздрава РФ, ежегодно более 60 тысяч россиян умирают от последствий самолечения.
Напомним, что недавно в первом чтении Госдумой были приняты поправки в закон «О рекламе» и ст. 14.3 КоАП РФ относительно биодобавок. Согласно документу, во время рекламы БАДов теперь обязательно указывать, что они не являются лекарством.