В течение 2013 года специалисты страховых компаний провели почти три тысячи проверок качества оказания дерматологической медицинской помощи. Они направлены на соблюдение стандартов лечения пациентов и предотвращения конфликтных ситуаций.
Как отмечает пресс-служба ЧОФОМСа, уровень дефектов при проведении проверок составил всего 4,3 на 100 экспертиз, что в несколько раз ниже среднего показателя по области. Специалисты связывают такие хорошие результаты с реорганизацией, проведенной в 2012 году. Так, кожно-венерологические диспансеры Копейска и Коркино стали структурными подразделениями Областного кожно-венерологического диспансера №3 Челябинска, а диспансеры Троицка и Чебаркуля вошли в состав Областного клинического кожно-венерологического диспансера.
«В результате этой реструктуризации значительно усилился ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в диспансерах, – пояснила заместитель главного врача ЧОККВД Марина Захарова. – Это благоприятно сказалось на оказании дерматологической помощи в целом».
По ее словам, внутренний контроль качества разделен на три этапа. На первом ситуацию контролируют заведующие подразделениями, далее – заместители главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности и контролю качества медицинской помощи. Завершающий этап контроля отдается врачебной комиссии лечебного учреждения. Итоги таких экспертиз подводятся ежемесячно по подразделениям, а показатель дефектов подсчитывается конкретно по каждому врачу.
«На заседаниях врачебной комиссии эти показатели обсуждаются, и выносятся решения о стимулировании врачей с низкими показателями дефектов или о снижении стимулирующих выплат тем докторам, чьи показатели дефектов были особенно высокими», – пояснила Марина Захарова.
Меньше всего оплошностей дерматологи допустили при лечении в дневных стационарах – всего 2,9 на 100 экспертиз. В круглосуточных стационарах уровень дефектов выше и составляет 3,3. Самый высокий процент дефектов наблюдается при оказании амбулаторно-поликлинической помощи – 4,8 на 100 экспертиз. Основной причиной выявленных погрешностей стало несвоевременное выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий, а также выполнение их ненадлежащим образом. Однако, как отмечает комиссия, их количество является незначительным в общем объеме оказания медицинской помощи по данному профилю.
«Качество оказания медицинской дерматологической помощи, конечно, радует, но на 2014 год перед специалистами стоят очень важные задачи, – напомнила заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская. – В первую очередь это жесткое соблюдение стандартов оказания медицинской помощи при лечении пациентов и получения сертификатов специалистов всеми врачами. Стоит также уделить особое внимание территориальной программе ОМС и не допускать включение в реестр счетов на оплату той медицинской помощи, которая не входит в данную программу».
Несмотря на это, специалисты ТФОМС Челябинской области уверены, что южноуральские дерматологи справятся с поставленной задачей, потому что все заведующие структурными подразделениями прошли тематическое усовершенствование по экспертизе качества медицинской помощи.
«Кроме того, мы стараемся повышать профессиональный уровень наших врачей, – рассказала Марина Захарова. – Ежемесячно на базе нашего учреждения для дерматовенерологов проводятся школы-семинары по лечению заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем, в соответствии с порядком оказания помощи больным дерматовенерологического профиля, федеральными стандартами и клиническими рекомендациями».