Алексей Ларин, председатель комитета по правовым вопросам и независимой медицинской экспертизе Медицинской палаты Челябинской области: «Наша задача – защитить врача, поскольку его профессия связана с жизнью и здоровьем человека»
19 мая 2014, 15:53
Гость
22 мая 2014, 13:37
Тема поднята правильная. У нас позицию врачей вообще слушать не принято - лечите и молчите - Вы всем должны. А как себя пациенты ведут, особенно платные - это же караул! Считают, что деньги заплатили и им все должны! Дак - согласие подписываем - не читаем, с побочными явлениями знакомим - не слушаем - потом претензии. Уход за протезом и БЕСПЛАТНАЯ регулировка - не приходим. Зато когда сломался - верните деньги, вы не говорили...У знакомых дамочка сама настояла на увеличении экспозиции при процедуре - чтоб волосы быстрее убрать, ведь предупреждали что возможна пигментация - так и случилось... На те, претензия - верните деньги, компенсируйте вред и т.п. Назначают препарат при котором противопоказано физиолечение и активное солнечное облучение - летит в Тай - проблемы и да, вы угадали - претензии к врачу. Нет понятий, что существует две стороны - врач и пациент, и пациент тоже должен, как минимум внимательно относиться к своему здоровью
Гость
23 мая 2014, 10:46
А уж как ведут себя врачи то - это не то что караул то, мне лично заявляли что им некогда читать амбулаторную карту, причём пришел по ДМС. А уш история про наркоз и утки.
Гость
23 мая 2014, 15:34
Гость
23 мая 2014, 10:46
А уж как ведут себя врачи то - это не то что караул то, мне лично заявляли что им некогда читать амбулаторную карту, причём пришел по ДМС. А уш история про наркоз и утки.
Правила написания амбулаторной карты таковы, что, по сути, 99% того, что написано не имеет какого-либо практического информационного смысла. Знаете почему у врачей плохой почерк? Потому что они вполне обоснованно уверены, что никто никогда не будет читать то, что они написали. Исключения крайне редки. Поэтому, врач, отказываясь читать вашу амбулаторную карту, просто отказывается делать ненужную, нудную и бесполезную работу. Теперь, обратите внимание на такой момент. Вот ваши слова: "...причём пришел по ДМС...". Если бы во время какого-нибудь социологического опроса вам задали бы вопрос (особенно публично) - должен ли врач одинаково относиться к платным и бесплатным пациентам? Почти уверен, что вы на такой вопрос дали бы утвердительный ответ: "Да, должен". Однако, когда вы бессознательно отвечаете на этот вопрос, то вы вполне внятно излагаете другую позицию: "Я имею полис ДМС (т.е. - платный пациент) и поэтому ко мне должны относиться лучше, чем к бесплатному." Вот вам наглядный пример разницы декларируемого и реального. А ведь врачи - такие же люди, с такими же бессознательными мотивационными реакциями. Бороться с ними (с реакциями)- бороться с природой. Вывод: не надо воспринимать врача как противника, нужно всячески (обоюдно, конечно) стараться стать с ним союзником. И тогда качество конкретно вашего лечения значительно повысится.
Гость
26 мая 2014, 14:52
Гость
23 мая 2014, 15:34
Правила написания амбулаторной карты таковы, что, по сути, 99% того, что написано не имеет какого-либо практического информационного смысла. Знаете почему у врачей плохой почерк? Потому что они вполне обоснованно уверены, что никто никогда не будет читать то, что они написали. Исключения крайне редки. Поэтому, врач, отказываясь читать вашу амбулаторную карту, просто отказывается делать ненужную, нудную и бесполезную работу. Теперь, обратите внимание на такой момент. Вот ваши слова: "...причём пришел по ДМС...". Если бы во время какого-нибудь социологического опроса вам задали бы вопрос (особенно публично) - должен ли врач одинаково относиться к платным и бесплатным пациентам? Почти уверен, что вы на такой вопрос дали бы утвердительный ответ: "Да, должен". Однако, когда вы бессознательно отвечаете на этот вопрос, то вы вполне внятно излагаете другую позицию: "Я имею полис ДМС (т.е. - платный пациент) и поэтому ко мне должны относиться лучше, чем к бесплатному." Вот вам наглядный пример разницы декларируемого и реального. А ведь врачи - такие же люди, с такими же бессознательными мотивационными реакциями. Бороться с ними (с реакциями)- бороться с природой. Вывод: не надо воспринимать врача как противника, нужно всячески (обоюдно, конечно) стараться стать с ним союзником. И тогда качество конкретно вашего лечения значительно повысится.
мошшно задвинул!!
Гость
20 мая 2014, 22:23
Господин Ларин мастер на все руки! И лицензирование и правовая помощь врачам... Все мозги нам проел, когда помогал получать лицензию на косметологию. Даже Минздрав так тщательно документы не проверял. Но результат был на лицо - практически без замечаний проверили. Респект!
Гость
20 мая 2014, 23:43
Да да, нравятся мне организации "помогающие" получить государственную услуг по лицензированию отдельных видов деятельности.
Гость
21 мая 2014, 18:05
Гость
20 мая 2014, 23:43
Да да, нравятся мне организации "помогающие" получить государственную услуг по лицензированию отдельных видов деятельности.
В суд, прокуратуру и т.п. тоже можно идти самостоятельно. Но представителей и адвокатов пока никто не отменял.
Гость
21 мая 2014, 20:57
Гость
21 мая 2014, 18:05
В суд, прокуратуру и т.п. тоже можно идти самостоятельно. Но представителей и адвокатов пока никто не отменял.
Юристы компаний как правило ходят в суд сами не привлекая, за редким исключением сторонних юристов или адвокатов, но при лицензировании почему то организации склонны обращаться к посредникам, к чему бы это?????
Гость
20 мая 2014, 13:54
Как рассказывал студентам-юристам один уважаемый специалист "медицинские дела являются одними из наиболее сложными в силу того, что медицинское сообщество является очень сплочённым, закрытым и врачи не стремятся выносить ошибки коллег на всеобщее обозрение, разобраться в вопросах медицинской халатности может только следователь имеющий медицинские познания".
Данная тенденция ещё больше усиливается, что и свидетельствует данная статья, о какой независимой экспертизе можно говорить в данном случае, о какой защите прав пациентов. Конечно, можно небезосновательно ссылаться на состояние нашей медицины и до какой степени её довели в последние годы, но когда речь идёт о забытых марлевых тампонах и т.п., когда на кону стоит не расходный материал - а жизнь пациента.
Гость
21 мая 2014, 20:33
Не все ладно в датском королевстве... Только взвешенной позиции не слышно, один оголтелый вой "ату их" с обеих сторон.
Гость
22 мая 2014, 08:44
и в чём же должна звучать взвешенная позиция о зашитой после операции марле -или когда утку извините подать некому после наркоза
Гость
22 мая 2014, 15:24
Гость
22 мая 2014, 08:44
и в чём же должна звучать взвешенная позиция о зашитой после операции марле -или когда утку извините подать некому после наркоза
Именно в том, чтобы, первое, огульно все случаи в одну кучу не валить. Второе - оставить всякие претензии к другой стороне и начать с уважительного к ней отношения. И третье - предлагать решения, а не вопить только о недостатках.
Гость
21 мая 2014, 19:54
сейчас лечиться бесплатно-это бесплатно.поборы и еще поборы.плати хоть сколько,все мало.
Гость
22 мая 2014, 08:54
Вот она взвешенная позиция наверное -и по этому случаю
http://chelyabinsk.ru/text/news/745393.html
Лечите нормально и не будет к медикам притензий...как какое разбирательство так сразу гора "косяков" со стороны медиков. А деньгу плати задолго до приёма к врачу....Выпишет лекарства а там хоть кредит бери, хотя другой такой же врач пишет совсем другое и ругает первого....
Сейчас+3°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как 0
2 м/c,
зап.
739мм 70%Алексей Ларин, председатель комитета по правовым вопросам и независимой медицинской экспертизе Медицинской палаты Челябинской области: «Наша задача – защитить врача, поскольку его профессия связана с жизнью и здоровьем человека»