Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Однажды на детской площадке наблюдала, как две молодые мамочки бодро прыгали с мячом вокруг своих детишек и визжали от радости громче карапузов. Умиляясь, они беспрестанно говорили о «развивашках», супергоршках с музыкальным сопровождением и многотысячных заказах игрушек и одежды в интернет-магазинах.

Конечно, все любящие мамы немного сумасшедшие, но у некоторых это беби-помешательство походит на болезнь. Если обувь, то только из-за океана. Если еда, то от заграничных производителей. Или другая крайность – при любых обстоятельствах все готовлю своими руками, и без альтернатив! Если общение с другими детками, то только в модных развивающих центрах или частных детсадах, но не в песочнице или муниципальном учреждение, где отбора как такового нет. И так во всем и со всеми – одни принципы и условности в угоду своим «передовым» взглядам.

А нужно ли все это самим малышам? Например, в одном дворе с теми девчушками, вокруг которых обученные Интернетом мамы водили хороводы, спокойно играл мальчуган полутора лет. Он старательно лепил песочные фигурки и катал пластмассовую машинку, бойко бурча под нос. Простенько, но аккуратно одет, причесан. На ножках – обычные сандалики. Но они с мамой настолько гармонично общались: мальчик понимал ее, а она – своего кроху. И малыш был не менее счастлив своих ровесниц.

Откуда же эта материнская одержимость, доведенная до крайности?

Неужели генетическая память о пустых полках и голодных временах настолько сильна? Конечно, при нынешнем многообразии детских товаров хочется всего лучшего и сразу. Огромный выбор побуждает покупать и пробовать. И чем больше интересов у ребенка, тем сильнее разбегаются глаза у мам. Именно у мам, потому что у нас в детстве такого не было, потому что лучшее – враг хорошего, потому что просто хочется. И наконец, по ребенку судят о родителях и прежде всего о матери. В детской поликлинике наблюдала показательную картинку: родительница буквально вколачивала в детскую ножку красивый ботиночек известного бренда. Мальчик хныкал, жаловался, что ему больно пальчики, а мама приговаривала: «Потерпи, Костик, согни их, и ботиночек налезет. Дорогие ведь ботинки!» Модная мамочка наверняка в поисках лучшего варианта проштудировала не один интернет-каталог или обошла десятки детских магазинов, но вот беда – с размером не угадала, или попросту стопа быстро выросла. Сынишка продолжал упрямиться, но мамины труды не прошли даром – обувь чудом налезла. Очевидно, что мамин девиз «красота требует жертв» возобладал над детским комфортом.

По большому счету массовая скупка детской одежды, игрушек, книг, предметов ухода – это ублажение шопоголизма взрослых, очарованных милыми вещичками. И этим пользуются производители и продавцы детских товаров. Дети для них – золотая жила, источник дохода. Подумайте сами, что такого в розовом кусочке трикотажа на ребенка ростом 60 см, чтобы просить за него 5000 рублей?! На такой удивительный ценник я наткнулась в одном из центральных малышковых бутиков. И ведь активно растущий карапуз наденет эту вещицу от силы раз пять, а то и меньше!

Речь не о том, что нужно гнаться за ценой, а не за качеством, покупать все подешевле да попроще, выбирать копеечные игрушки со стойким химическим запахом. Нет, безусловно, ребенка должны окружать качественные и безопасные предметы обихода, развлечения, правильная обувь и удобная одежда из натуральных материалов, красивые и умные книжки по возрасту. Но количество и денежная стоимость всего этого не сделают ребенка счастливее, умнее, более воспитанным и человечным. И уж точно кроха не вспомнит, какой фирмы были ботиночки, которые мама так больно натягивала на ножку. Зато как было весело строить песочные замки с семьей, отложится в маленькой головке надолго.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter