С начала 2014 года на телефон горячей линии ТФОМС Челябинской области поступило более пяти тысяч звонков. В структуре обращений ведущее место занимают вопросы организации работы медицинских учреждений: пациенты жалуются на очереди в поликлиниках, неудобный график работы врачей, нехватку специалистов.
В ведомстве отмечают – горячая линия работает в регионе на протяжении трех с половиной лет и стала эффективным инструментом коммуникации между фондом и жителями Челябинской области. Специалисты консультируют население по основным вопросам, относящимся к сфере обязательного медицинского страхования: о порядке оформления и замены полисов ОМС, сроках их действия, работе страховых медицинских организаций, выборе врача и медицинского учреждения, получении бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. В последнее время в связи с притоком беженцев из Украины на территорию области увеличилось количество вопросов о порядке оформления полисов для иностранных граждан и беженцев. Кроме того, застрахованные все чаще стали сталкиваться с проблемой оказания платных услуг при направлении на лабораторные и инструментальные исследования.
В ФОМСе добавляют, все поступающие обращения своевременно доводятся до сведения руководителей медицинских организаций, органов управления здравоохранения и являются основанием для рассмотрения на Координационном совете по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС Челябинской области. Получить консультацию по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС можно по телефону горячей линии: 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный). Линия работает каждый день с 7:30 до 19:30. В ночное время сообщения можно оставить на автоответчике.