Почти 40% россиян хоть раз становились жертвами врачебных ошибок, но только пятая часть из них обращалась за помощью в страховую компанию. Такие данные обнародовал ВЦИОМ, проведя опрос относительно удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг.
Более половины респондентов заявило, что качество медуслуг по полису ОМС нужно повышать. При этом вторая половина (49%) отметила недостаточный уровень профессионализма врачей. Однако о правах пациента осведомлены 69% (54% – в общих чертах), а треть опрошенных вообще не смогла перечислить, какие медицинский услуги может получить человек и какими правами обладает застрахованный пациент. Однако 54% опрошенных согласны с тем, что права пациентов должна защищать страховая компания, 16% считают, что делать это должен федеральный минздрав, 9% – что региональный минздрав, и лишь 6% считают, что защищать свои права обязаны сами пациенты.