RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

752мм 92%
Подробнее
8 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
19 комментариев к публикации

Что мешает ребенку «приручить» буквы

15 декабря 2015, 14:40
24 декабря 2015, 19:41
Как логопед скажу, все эти проблемы от недоразвития фонематического слуха (фонематический слух - это умение слышать фонемы, звуки родного языка, распознавать их в чужой и своей речи. Как высшая степень развития фонем.слуха - это формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза). А на это в попытках показать, что мой ребенок умеет читать, откровенно забивают. Учить читать надо грамотно - сперва учат звуки, учат слышать звуки в слове, выделять гласный, согласный, первый, последний звук в слове, отличать твердые-мягкие согласные, глухие-звонкие. узнавать сколько звуков, сколько слогов в слове. Это так вкратце. И только потом можно учить ребенка буквам и читать. Дети научиваются читать гораздо быстрее, они сразу пишут грамотно, потому как для них нет проблем с пониманием, что буква это всего лишь знак, который обозначает определенные звуки. Но как часто я слышу - а вы нам все БУКВЫ поставите?! Видимо подразумевают, что вырезанную букву надо вставить в рот... так они потом и пишут...
Гость
26 декабря 2015, 09:43
Тогда скажите, пожалуйста, как согласно вашей теории, что первичны звуки, а не буквы, объяснить, почему мы говорим [мАлАко], а пишем мОлОко? Каким чудесным образом звук А превратился в букву О? И так в большинстве слов русского языка, которые пишутся совсем не так, как произносятся. И детей данный подход очень сбивает с толку. В СССР такого внимания фонематическому разбору не уделяли, а грамотных людей было гораздо больше.
26 декабря 2015, 20:04
Гость
26 декабря 2015, 09:43
Тогда скажите, пожалуйста, как согласно вашей теории, что первичны звуки, а не буквы, объяснить, почему мы говорим [мАлАко], а пишем мОлОко? Каким чудесным образом звук А превратился в букву О? И так в большинстве слов русского языка, которые пишутся совсем не так, как произносятся. И детей данный подход очень сбивает с толку. В СССР такого внимания фонематическому разбору не уделяли, а грамотных людей было гораздо больше.
Фонематическому разбору уделяли внимание большое, только не было поголовного раннего обучения. Учитель сразу объясняла, что не всегда слова пишутся так, как произносятся. Вы же учите иностранный язык, где слова пишутся не так, как произносятся. Вы учите и написание и произношение, и ошибок при письме делаете меньше. И никаких претензий не предъявляете. Когда ребенок готов к обучению чтению и грамоте, у него не возникает, почему говорим один звук и пишем другую букву. А как же правила, которые просто нужно запомнить? или проверочные слова. Вы ведь пишете ЖИ-ШИ с буквой И не так ли? А то, что грамотных людей было больше или не меньше это не доказано, а если какие-то претензии предъявлять, так это к нашим министрам образования или к тем, кто учебники пишет, иногда купишь иное пособие и за голову хватаешься....
26 декабря 2015, 20:09
Гость
26 декабря 2015, 09:43
Тогда скажите, пожалуйста, как согласно вашей теории, что первичны звуки, а не буквы, объяснить, почему мы говорим [мАлАко], а пишем мОлОко? Каким чудесным образом звук А превратился в букву О? И так в большинстве слов русского языка, которые пишутся совсем не так, как произносятся. И детей данный подход очень сбивает с толку. В СССР такого внимания фонематическому разбору не уделяли, а грамотных людей было гораздо больше.
"Разложение слова на составляющие его фонемы представляет собой сложную психическую деятельность. Под фонематическим анализом понимают умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение на последовательный ряд звуков, подсчет количества звуков в слове, классификация. Под фонематическим синтезом понимают умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова. Наличие этих навыков у ребенка играет большую роль в овладении грамотой родного языка. Перед тем, как приступить к письму, ребёнку необходимо произвести анализ слова, затем в ходе записывания происходит синтез, то есть мысленное сочетания звуковых элементов в единое целое." Надеюсь, теперь вы поняли о чем я...
Гость
24 декабря 2015, 23:46
А у меня вопрос к логопедам и не только. Я пошла в школу в 1991 году.Никто в классе не умел читать и писать,только знали отдельные буквы и слоги,элементарное МАМА и т.д.И тем не менее, читать в итоге научились все, и "умненькие", и самые "дураки".Все до единого.И писать тоже,хоть кто-то и с ошибками. Нас учили читать и писать по советскому букварю. Щас у детей-куча каких-то проблем. Связано ли это с тем, что система обучения чтению и письму поменялась? Еще.Я считаю, что учить ребенка читать, писать, а также английскому языку и т.д. до школы-рановато.Мы этого не умели, и ничего, все в классе очень быстро научились и читать и писать. Ну хотя бы лет с 5-6, но не раньше. Связаны ли проблемы у детей со слишком ранним обучением всему?
27 декабря 2015, 12:23
Соглашусь с вами. Советская система обучения была одной из лучшей в мире. Но надо ж выпендриться! И пошли все новаторы, всем хочется свой учебник написать, вы посмотрите, сколько сейчас разных букварей и азбук?! Иностранному языку можно учить и до школы, но только в том случае, если у ребенка нет проблем с родным языком, а то свои звуки не выговариваем, зато английский учим?! Самое главное зачем? чтобы знать десять слов, а маме похвастаться, что ребенок на английский ходит? Ранее обучением должно быть разумным и посильным для ребенка. Как пример расскажу, моему сыну 6 лет, научился читать месяц назад, научился быстро за полтора месяца. Читать и писать, но перед этим мы исправили сперва звуки, которые он не выговаривал. И весь прошлый год мы развивали фонематический слух, лексику, грамматику, тренировали внимание, память, развивали логику, учились думать, а не просто повторять. У меня совершенно обычный ребенок, и мы не ходим в разные развивайки, но он легко справляется и с математикой
27 декабря 2015, 12:30
Продолжу... и читает и понимает, что прочитал. И пишет правильно, по крайней мере не пропускает буквы и слоги. Просто ребенок в 6 лет уже готов к обучению, ему хочется учится, хочется узнавать новое, хочется иметь новые навыки. Родители, пожалейте своих детей, не надо их чуть ли не с рождения засовывать в разные школы раннего развития, учить его тому, к чему его мозг еще не готов, вы же не требуете от новорожденного, чтобы он сразу сел или пошел.
Гость
28 декабря 2015, 12:10
27 декабря 2015, 12:23
Соглашусь с вами. Советская система обучения была одной из лучшей в мире. Но надо ж выпендриться! И пошли все новаторы, всем хочется свой учебник написать, вы посмотрите, сколько сейчас разных букварей и азбук?! Иностранному языку можно учить и до школы, но только в том случае, если у ребенка нет проблем с родным языком, а то свои звуки не выговариваем, зато английский учим?! Самое главное зачем? чтобы знать десять слов, а маме похвастаться, что ребенок на английский ходит? Ранее обучением должно быть разумным и посильным для ребенка. Как пример расскажу, моему сыну 6 лет, научился читать месяц назад, научился быстро за полтора месяца. Читать и писать, но перед этим мы исправили сперва звуки, которые он не выговаривал. И весь прошлый год мы развивали фонематический слух, лексику, грамматику, тренировали внимание, память, развивали логику, учились думать, а не просто повторять. У меня совершенно обычный ребенок, и мы не ходим в разные развивайки, но он легко справляется и с математикой
Здравствуйте. Да, на тему развиваек и бэби клубов.У меня в таком работает подруга,правда,в другом городе.В клубе она по сути занимается с детьми тем,чем мамашам лень заниматься дома самим.Всякие поделки","посыпушки"-игры с крупой.По вечерам она сидит в инете и роет,что бы еще им "дать" и чем бы заняться. Приводят детей с года-им еще нужно только ползать,она собирает их по углам.Внимания у них на пять минут в лучщем случае.Это чей-то малый бизнес,попытка выкачки денег из родителей,досуг и не более.Например, одна девочка не пошла ни в обычный,ни в частный садик-дико орет,всех боится,становится невменяемая,как только мама за порог.Ну,родители пошли на поводу и водят в клуб часа на два в день.Хотя наверное надо работать с психикой ребенка. Ребенок еще на горшок ходить не научился,а уже учит английский, буквы и цифры!)))
Гость
24 декабря 2015, 14:51
Было бы замечательно, если бы в статье еще бы написали контакты, где могут помочь ребенку с дислексией или дисграфией. Особенно когда проблемы не в начальной школе, а в 7 классе.
Гость
24 декабря 2015, 21:45
Читайте внимательно... "немедленно обращаться за помощью к логопедам"
Гость
28 декабря 2015, 11:09
У нас такая проблема, надо не просто к логопеду, а к логопеду-психологу, они делают так называемую "корректировку", нам помогает, хватает на месяца три-четыре, надо раз в полгода обращаться к специалисту.
Гость
24 декабря 2015, 15:47
Самое смешное, что беспроблемные дети и их родители ещё и не жалеют труда для овладения навыками учёбы. А вот мама ребёнка, действительно имеющего трудности, легко соглашается с тем, что "ее сын часто бывает невнимательным и ленится выполнять задания так, как требует учитель", зато четвертные двойки - это, видимо, произвол злого учителя. Это всё равно, что не лечить хронические ангины (все простывают!), а потом преследовать врачей за развившийся ревматизм ребёнка.
24 декабря 2015, 19:50
"Во время письма ему необходимо проговаривать каждую букву, иначе он начинает переставлять их местами. Естественно, он нервничает из-за того, что пишет медленно, и начинает торопиться – и становится еще хуже. Он не дописывает элементы букв, подменяет одни буквы другими, путает местами слоги». - дислексия как следствие скорее всего фонетико-фонематического или общего недоразвития речи. Проговаривает он звук, а пишет букву. Нет, у ребенка четкого образа буквы, потому что неточно или нечетко слышит он звук. Путает звуки при восприятии на слух. Недоразвитие слоговой структуры это тоже недоразвитие фонематического слуха. К сожалению, таких детей сейчас очень много. Интересно, что родители только в 7-м классе вдруг поняли, что это очень серьезная проблема... М-дя.... когда я говорю родителям, что у ребенка есть речевые нарушения, а они в ответ: разве? но он же умеет читать! Он у нас только букву Рэ не говорит.... Как говорится ноу комментс....
Гость
26 декабря 2015, 21:16
А детки с дислексией печатают на компьютере хорошо? Или они вообще с трудом пишут?
Гость
27 декабря 2015, 10:22
Дислексия это проблемы с чтением, а трудности с писанием это дисграфия
Гость
29 декабря 2015, 19:13
Гость
27 декабря 2015, 10:22
Дислексия это проблемы с чтением, а трудности с писанием это дисграфия
Проблемы с чтением - это легастения. Дислексия - это обобщенное патологий, связанных с чтением, письмом и счетом.
Гость
25 декабря 2015, 10:35
Сразу видно, что комментируют люди, которые с данной проблемой у детей сами не сталкивались, в том числе и логопеды. Почему-то отсутствие музыкального слуха, когда "медведь на ухо наступил", всем вполне понятно и от таких людей не требуют играть на музыкальных инструментах. Либо все понимают, что таким людям, чтобы сыграть простенькую пьесу, надо приложить титанические усилия, иногда безрезультатно. Когда такая же проблема связана с русским языком, сразу начинается: вы не занимаетесь, вы не читаете и т.д. и т.п. Основная проблема в том, что ни педагоги, ни логопеды не знают, как работать не с дошкольниками и начальной школой, а с подростками, проблемы которых не смогли решить те же логопеды, к которым обращались в раннем возрасте, равно как и учителя репетиторы. И это все при том, что точные науки у ребенка идут на "ура".
28 декабря 2015, 14:03
А кто вам сказал, что играть на музыкальном инструменте кому-то не дано? Любой (не глухой) человек может научится, кому-то это сделать легче, кому-то сложнее. Распознование речевых звуков и музыкальных по сути примерно одинаковое, дети-маугли не могут научится человеческой речи после определенного возраста. Музыкальных слух тоже можно развить. С подростаками принцип работы такой же, как с дошкольниками. И этапы обучения те же самые, распознование речевых и неречевых звуков, составление рифмы, повторение фраз, рифмовок, скороговорок, слогов, звуков в заданном порядке, звуко-слоговой анализ и синтез и др. Только времени много упущено. А так было бы желание...
Гость
24 декабря 2015, 16:45
Сейчас в школе все учителя ставят двойки и не пытаются вникнуть в проблему ребенка. Они считают что дали материал, а уже что там понял ребенок или не понял, их не волнует. Если ввести ответственность учителя за большое количество двоек, тогда они больше будут уделять внимание такому вопросу как "усвоение материала".