Минздрав доработал так называемый законопроект о вейперах и дал четкие определения новых терминов, из-за отсутствия которого ранее профильные министерства его не одобряли. Теперь электронные сигареты и кальяны названы своими именами и рискуют попасть под полный запрет, как и обычные сигареты. Профильные министерства должны согласовать доработанный антитабачный законопроект Минздрава до 1 марта.
Согласно документу, электронным курительным изделием названо электронное устройство, продуцирующее аэрозоль, пар или дым, в том числе путем нагревания жидкости, в целях их вдыхания (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Таким образом, чиновники развеяли главные опасения аптекарей, которые боялись, что под действие нового законопроекта могут попасть и лекарства-аэрозоли. К тому же четкое определение теперь дается и кальяну. Это прибор, используемый для вдыхания аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака, а также продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд с жидкостью, говорится в документе.
Четкие определения кальяна и «электронного курительного изделия» закрыли последнюю лазейку для парения в транспорте, аэропортах, ресторанах и других общественных местах. Кроме того, в законопроекте сделан полный запрет вейпа для подростков. Парение разрешается только после 18 лет, как и покупка электронных сигарет. В пояснительной записке к законопроекту чиновники Минздрава ссылаются на целый ряд научных работ, которые доказывает опасность вейпа для здоровья.
«Имеющиеся исследования показывают, что употребление несовершеннолетними, которые никогда не курили, электронных курительных изделий с использованием жидкости, содержащей никотин, не менее чем вдвое увеличивает вероятность того, что они начнут курить, – приводит цитату РИА АМИ. – При этом потребление указанного вида электронных курительных изделий также является стимулированием потребления табака, поскольку у пользователей таких продуктов и лиц, курящих табачные изделия, аналогичные поведенческие характеристики, что поощряет и популяризирует курение среди взрослых и детей».