Здоровье Город В Челябинской области увеличится количество аптек, продающих наркотические обезболивающие

В Челябинской области увеличится количество аптек, продающих наркотические обезболивающие

Выписывать рецепт на такие препараты больным смогут даже при выписке из стационара.

В обезболивании серьезными препаратами на Южном Урале нуждаются около 12 тысяч больных

На Южном Урале порядка 12 тысяч пациентов ежегодно нуждаются в противоболевой терапии. Такие данные озвучил начальник отдела первичной медико-санитарной помощи регионального минздрава Александр Шамин. По его словам, в этом году в регионе произошел значительный сдвиг в обеспечении больных наркотическими обезболивающими, теперь же специалисты надеются на решение и других проблем своих пациентов, в частности, планируется увеличение мест, которым дозволено продавать специальные лекарства.

На Южном Урале разработана и внедрена региональная дорожная карта «Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях». Специалисты говорят, что меры, принятые документом, позволили решить проблемы, которые возникали у многих больных, страдающих от хронических болей.

– Дорожная карта представляет собой большой план мероприятий, который направлен на повышение доступности обезболивающих средств для всех, кто в них нуждается. Она координирует работу нескольких ведомств, от которых зависит избавление человека от боли: от вопросов лицензирования до обучения специалистов назначению этих лекарственных препаратов, – поясняет Александр Шамин.

На практике сегодня специалисты стараются максимально приблизить помощь к пациентам.

– Серьезно упрощена система назначения таких препаратов, – отмечает специалист. – Если раньше больному для получения рецепта после выписки из стационара необходимо было пойти в поликлинику, то теперь выписать рецепт врач может и в стационаре, а если выписка выпадает перед выходными или праздничными днями, еще и обеспечить больного лекарством на срок до пяти дней. Кроме того, срок действия рецепта на наркотические обезболивающие увеличился с пяти до 15 дней.

Наращивается в области и число пунктов, где можно получить лекарства, за которыми установлен особый контроль.

– Места отпуска наркотических анальгетиков подвергаются процедуре лицензирования, и требования к ним гораздо шире, чем к обычной аптеке. Таких аптек в области сейчас 49, и каждая медицинская организация закреплена за конкретной аптекой, – говорит представитель минздрава. – Кроме того, сегодня есть возможность пролицензировать обособленные подразделения в медицинских организациях на право отпуска наркотических анальгетиков физическим лицам. Один такой объект мы уже залицензировали в Нагайбакском районе.

В ближайшем будущем специалисты надеются еще увеличить число таких пунктов выдачи, но главное, налаживать взаимодействие больниц с аптеками.

– Сегодня в «Областном аптечном складе» есть все необходимые для обезболивания препараты, причем в разных формах и дозировках, в том числе таблетированные препараты и пластыри, но, к сожалению, многие врачи до сих пор предпочитают назначать больным инъекции. Это создает свои проблемы, ведь мы устраняем хроническую боль, но при этом доставляем боль многочисленными ежедневными инъекциями, – поясняет главный внештатный специалист по паллиативной помощи регионального минздрава Марина Мирониченко.

Когда же врач, наконец, назначает пластырь – его просто не оказывается в аптеке, которая заказывает препараты, пользующиеся большим спросом. Получается замкнутый круг. Чтобы его разомкнуть, врачам необходимо заранее планировать и передавать информацию в аптеку или пункт выдачи, только регулярный обмен информацией позволит своевременно доставлять препарат до пациента, но этот механизм в области еще не отлажен.

Сложности с обезболивающими есть и в детской службе – для маленьких пациентов до сих пор не предусмотрены альтернативные инъекциям формы лекарств.

– Детей, нуждающихся в таком обезболивании, не так много. За 2016 год у нас в области было четыре таких ребенка, это все дети с тяжелыми онкологическими заболеваниями и, к сожалению, все эти детишки уже не с нами, – отмечает главный специалист по паллиативной помощи детскому населению регионального минздрава Кира Маляр. – Но у нас есть серьезные проблемы в обезболивании детей, которые должны быть решены путем реализации дорожной карты. Это связано с ассортиментом тех лекарственных препаратов, которые мы можем применять в детской практике. Мы сегодня работаем в соответствии с рекомендациями ВОЗ по двухступенчатой шкале обезболивания, первой ступенью в которой являются парацетамол и нурофен. У этих препаратов есть и таблетированные формы, и сиропы, но на второй ступени, когда болевой синдром средней тяжести, у нас есть только морфин. Проблема в том, что морфина нет ни к в каплях для перорального применения, ни в сиропе, а поставить ребенку даже шесть уколов в день – это психологическая травма.

Сейчас врачи выходят из положения используя шприцевые дозаторы, но очень надеются, что их чаяния будут услышаны.

В целом же эксперты напоминают, что каждый пациент по закону имеет право на адекватное обезболивание.

– Этой проблеме уделяется огромное внимание, но проблемы остаются, и мы это видим по числу обращений на горячую линию, – отметила руководитель регионального Управления росздравнадзора Лариса Землянская. – Пациенты должны качественно жить и уходить из жизни без боли, достойно, а медицинские работники должны это обеспечить. Поэтому когда к нам на горячую линию поступают звонки, мы стараемся решать проблемы таких пациентов в течение двух часов.

Эксперты напоминают, если возникли проблемы с назначением или получением лекарства, не стоит бороться с системой в одиночку - нужно набрать один из номеров горячих линий, работающих при больницах, минздраве или росздравнадзоре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Отношение банков к таким вот Феофанам преступно»: журналист — о новом кредитном законе
Артем Краснов
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления