перейти к публикации
93 комментария к публикации

В клещах опасности: разбираем мифы о самой актуальной весенней беде на природе

3 мая 2017, 08:44
3 мая 2017, 09:23
то что раньше опыляли чаще и лучше - факт
Гость
3 мая 2017, 09:20
Это точно. В детстве по лесам, озерам, базам отдыха ползали и ни каких клещей не было. А сейчас эти паразиты в черте города атакуют.
Гость
3 мая 2017, 10:21
И раньше были. И не мало.
Гость
3 мая 2017, 10:35
И лет двадцать назад были, например на озере Калды.
3 мая 2017, 08:55
Раньше летал кукурузник все опылял и не было этих гадов.Всю молодость провел в лесах и не видел))) купил сад в Челябе и вот он.
Гость
3 мая 2017, 09:20
это было прямо очень раньше. лет так 30 назад.
Гость
3 мая 2017, 11:36
Гость
3 мая 2017, 09:20
это было прямо очень раньше. лет так 30 назад.
Да для школьников, так вообще прошлый век.
Гость
3 мая 2017, 12:21
Сколько десятков лет назад это было? Я вот 30 лет уже туризмом занимаюсь - клещи были всегда! И в мою юность тоже Но количество их в разных местах разное. На Таганае мало, а вот в Каштакском бору, допустим, всегда был нстоящик клещовник!
3 мая 2017, 12:40
Вот самая важная инфа: 15 882 из 3 000 000 жителей Челябинской области были укушены. Это 0,5% ! Причем в основном - жители сельской местности. Из них заболели 178. это 0,005 от общего числа жителей, причем опять же - это в основном жители сельской местности. Ну и три смерти на 3 000 000. Сколько гибнет в ДТП по области каждый день? Сколько умирает от болезней с сердцем? От рака? При этом, прививаются и страхуются в основном жители городов, просто из-за более развитой инфраструктуры. Вывод то простой. Для нашей области клещевая опасность - это большой миф, выгодный производителям иммуноглобулина и страховым компаниям. Больше шансов погибнуть при ДТП, при несчастном случае или умереть от рака, чем от клеща.
Гость
3 мая 2017, 13:29
Если принимать меры, снижающие вероятность укуса клеща, то будет еще меньше 0,005%. А они не такие и сложные, эти меры. Местные кстати ими часто пренебрегают.
Гость
3 мая 2017, 14:02
Ага миф, вы сударь диванный теоретик! Неделю назад за березовым соком ездил, по лесу особо и не ходил, привез на одежде двух клещей. Прошлым летом за ногу был укушен, но по страховке и глобулин и исследование клеща сделали бесплатно. Так же знаю человека который пластом лежал в инфекционном с энцефалитом.
Гость
3 мая 2017, 15:06
Гость
3 мая 2017, 14:02
Ага миф, вы сударь диванный теоретик! Неделю назад за березовым соком ездил, по лесу особо и не ходил, привез на одежде двух клещей. Прошлым летом за ногу был укушен, но по страховке и глобулин и исследование клеща сделали бесплатно. Так же знаю человека который пластом лежал в инфекционном с энцефалитом.
Так что бы за ногу не быть укушенным, одеваться надо соотвтствующе.
Гость
3 мая 2017, 11:05
На счет мифа происки фармкомпаний. По мне так тема однобока раскрыта. Если взять нашу область 3,5млн жителей. Если каждый второй сделает страховку, то выходит 525 млн рублей. + еще прививки, ну пусть каждый десятый - это еще 350млн рублей. А сколько обойдется лечение 200 человек от последствий? Если даже взять по максиму - 0,5млн рублей за одного - то получается 100 млн рублей. Вывод напрашивается, что все же от профилактики гораздо больше зарабатывают, чем от лечения
Гость
3 мая 2017, 12:51
Ошибаетесь - покусанных и обратившихся за медпомощью 15 882 человека. Даже если иммуноглобулин ввели половине, то ваши расчеты вылетают в трубу. Впрочем, они вам ведь нужны не для того, чтобы понять очевидное, а чтобы успокоить и оправдать свои страхи?
Гость
3 мая 2017, 14:16
Гость
3 мая 2017, 12:51
Ошибаетесь - покусанных и обратившихся за медпомощью 15 882 человека. Даже если иммуноглобулин ввели половине, то ваши расчеты вылетают в трубу. Впрочем, они вам ведь нужны не для того, чтобы понять очевидное, а чтобы успокоить и оправдать свои страхи?
Ошибка то в чем? что на профилактике зарабатывают больше, чем на лечении?
Гость
5 мая 2017, 03:08
Так то оно так, но 875 млн. на всех, а вот 0,5 млн с тебя одного. +непонятен процент зараженных клещей. С годами он увеличивается, они же спариваются. Представь что все 15 882 заражены, почти 8 млд. на лечение получается.
Гость
3 мая 2017, 09:41
в юности постоянно тусовался в лесах, в разных регионах (90е годы) даже спали в лесу без всяких спальников и прочего... у костра... клещей этих пачками с себя снимал, никогда ничем не болел... почему сейчас всё так ?
Гость
3 мая 2017, 10:20
Ты не болел, другие болели. Я то же пачками их снимал. Но это не гарантия, что среди очередной пачки не будет больной клещ.
Гость
3 мая 2017, 12:53
Так клещи были всегда, но вот энцефалит какое-то время назад (несколько десятилетий) завезли с Дальнего востока.
Гость
3 мая 2017, 13:26
Гость
3 мая 2017, 12:53
Так клещи были всегда, но вот энцефалит какое-то время назад (несколько десятилетий) завезли с Дальнего востока.
Несколько - это сколько? У меня друг детства лет 40 назад переболел им.
Гость
3 мая 2017, 09:44
Нам педиатр сказала, что отечественная вакцина очень плохая
Гость
3 мая 2017, 09:59
Хуже импортной только более частыми побочками. Не более того.
Гость
3 мая 2017, 14:03
Гость
3 мая 2017, 09:59
Хуже импортной только более частыми побочками. Не более того.
Откуда инфа? На заборе прочитали? На немецкий Энцепур гарантированная выработка антител, подтверждено исследованиями. Про нашу вакцину:гарантирован процент осложнений и отсутствие эффекта вакцинации.
Гость
3 мая 2017, 15:03
Гость
3 мая 2017, 14:03
Откуда инфа? На заборе прочитали? На немецкий Энцепур гарантированная выработка антител, подтверждено исследованиями. Про нашу вакцину:гарантирован процент осложнений и отсутствие эффекта вакцинации.
Интересно узнать, а ваша инфа откуда?
Гость
3 мая 2017, 14:59
Раньше земли были распаханны, они плодородили, их обрабатывали пестицидами от всяких там вредителей, в том числе погибал клещ, а сейчас все поля березой заросли, так что самый хороший способ , траву жечь вместе с клещом и кустарником!
Гость
4 мая 2017, 15:53
Так вот почему по всей России леса горят... С клещами боятся.
Гость
3 мая 2017, 18:32
А чо, недостаточно правильно одеться, обрызгаться спец.средством и осматриваться каждые полчаса?
Гость
4 мая 2017, 16:23
Совершенно достаточно.
Гость
3 мая 2017, 10:50
а чистить конечно не будут? я не стану себе ставить прививку, и это по уважительным причинам. Ставили и температура под 40 была.
Гость
7 мая 2017, 20:55
Уважаемые мои товарищи или сейчас принято говорить господа. Я ,помню ещё школьником когда нам показывали документальный фильмь про клещей , и какие последствия могут быть. А это было в советские времена в 80 годах. Затем я вырос , отслужил , и моя работа в течении 18 лет была связано с природой . Я понял что клещ кусает только на определнный запах. Из моих коллег он покусал только вероятно избранных. А вообще уважаемые россияне . Если уж попали в лес то не надо ходить в шортах . Одевайтесь, даже если жарко, то обязательно в куртку и и брюки заправленные в носки и на голове головной убор. Поверти это не убогость, даже пусть будет жарко .Вы просто останетесь здоровыми и счастливыми. А не больными и несчастными. Достаточно очень простые правила, и вы в лесу будете всегда защищены от всех неприятностей.
Гость
3 мая 2017, 11:10
Проверенная информация! Клещей размножают и выпускают поблизости, чтоб мы с вами их цепляли и несли в лаборатории, ставили иммуноглобулин. Всем понятно, кому это выгодно. Однажды видели как с вертолета сбросили что-то, решили посмотреть, а там пакет кишащий клещами, вот и думайте как раньше и как сейчас. Теперь как вижу вертолет, аж вздрагиваю
3 мая 2017, 12:27
тоже слышал эту историю
Гость
3 мая 2017, 12:27
Что курили...?
Гость
3 мая 2017, 13:00
3 мая 2017, 12:27
тоже слышал эту историю
Это не история. Видели сами, собирая грибы под аргаяшом. Полюбопытствовали: картонная коробка, набитая ватой- там клещи. Они выводятся искусственно- ясно для чего. И людей устрашить, чтоб по лесам не шастали, костры не жгли, и фарм компаниям дать заработать. То же вирус гриппа(((
3 мая 2017, 13:27
"...3% исследованных клещей были заражены клещевым энцефалитом, 22% – клещевым боррелиозом..." и смысл, прививаться от энцефалита? От боррелиоза нужно, но, к сожалению, нет таких вакцин ещё...
3 мая 2017, 13:38
Смысл в деньгах, очевидно же.
Гость
3 мая 2017, 09:15
Как страшно жить...
Гость
3 мая 2017, 09:48
Спасибо за полезную и четкую информацию.
Гость
3 мая 2017, 10:19
"иммуноглобулина по 1 000 рублей за один миллилитр" - вот где сугубо происки фармкомпаний и торговцев лекарствами. Тут заряд в цене тупо на 6 как минимум!!!
Гость
3 мая 2017, 10:14
Единственная вакцина это Свердловского завода Иммуноглобулин, и не придумывайте какой то там импортной ) Свердловский проверен годами... главное срок действия что бы не на грани и не истёк и правильное хранение т.е. холодильник. А в импортную можно при +40 хранить, так консерванты, это не дело. Только отечественная и только Екатеринбург
Гость
3 мая 2017, 14:06
Вы явно с этого завода.
Гость
3 мая 2017, 14:53
Только хардкор!
Гость
3 мая 2017, 15:04
Гость
3 мая 2017, 14:06
Вы явно с этого завода.
Ну вы то точно с предприятия производителя Энцепур.
Гость
3 мая 2017, 10:08
Кормящей женщине можно ставить прививку?
Гость
3 мая 2017, 13:55
нет
Гость
4 мая 2017, 11:28
Гость
3 мая 2017, 13:55
нет
С чего бы вдруг?
Гость
4 мая 2017, 08:13
Иногда просто поражаюсь на сколько людей в зомби превратили ! Кто еще в состоянии мыслить включите мозг , как вы не понимаете что это все бизнес ! Если бы угроза на самом деле была большая от клещей , то леса пустые стояли , не единого зверя не было . Да что там зверей , даже мышей не осталось бы . А для школьников которое пишут что при СССР клещей не было , что в лесу на голой земле можно было спать , отвечаю, клещи были ! и было их ни чуть не меньше чем сейчас ! Просто во времена СССР бизнеса не было ,и никакого внимания на них не обращали , вот и всё !
Гость
4 мая 2017, 12:05
Сергей, а Вы хотя бы примерно представляете, какая у мышей (они, кстати, тоже звери) "естественная убыль"? Для них клещи вообще плевая угроза, так как их ВСЕ едят. А лично Вы тоже так хотите?
Гость
5 мая 2017, 08:01
Гость
4 мая 2017, 12:05
Сергей, а Вы хотя бы примерно представляете, какая у мышей (они, кстати, тоже звери) "естественная убыль"? Для них клещи вообще плевая угроза, так как их ВСЕ едят. А лично Вы тоже так хотите?
Нет не знаю какая у мышей "естественная убыль" , а у вас я вижу есть статистика по лесным и полевым мышам ??
Гость
4 мая 2017, 14:39
На самом деле,почему раньше клещей не было, а сейчас их большое колличество,это все не просто так...
Гость
4 мая 2017, 16:24
Были малыш, были и раньше. Были и 20 лет назад и 40 лет назад.
Гость
5 мая 2017, 08:02
Не несите чушь ! их раньше было не меньше чем сейчас ! вам сколько лет малыш ??
Гость
3 мая 2017, 13:14
Были друзья в походе на Тагонае примерно года три назад. Так вот летел вертолет над ними и сбросил что то в ящике в лес. Они дошли до него , ящик упав лопнул и развалился, так вот, из него лезли клещи их там было полкуба в объеме. Вот теперь и верю в то что заговор это фармкомпаний!!!! Все остальное просто слова! либо в лес пускать на не хотят, либо прививки таким образом продают!
3 мая 2017, 13:38
Чет ты с датой ошибся. Это лет 15 назад еще было, сам слышал :)
Гость
3 мая 2017, 14:06
Читстая правда, летаю разбрасываю ящики сутками)! Вспател аш
Гость
3 мая 2017, 15:08
3 мая 2017, 13:38
Чет ты с датой ошибся. Это лет 15 назад еще было, сам слышал :)
Неее! Кажный год по всей области целые контейнеры с клещами бросают! Керосин уже у вертолей заканчивается, так как вовремя подвести не успевают )))
Гость
3 мая 2017, 09:23
Занимался спортивным ориентированием в 1983 - 87 гг. В городских парках и т.д не было ваще клещей. А в лесах по разному иногда за 3 недельный выезд с палатками ни одного ( у всей команды) иногда почти каждый день
Гость
2 мая 2018, 11:28
Подтверждаю Ваши слова.
3 мая 2017, 12:15
Я был подростком в СССР. В то время тоже были клещи и нас старались уберечь. В СССР вакцина была бесплатная, но ее часто не было. В больницы завозили ограниченное количество и быстро расходовали, а в аптеках вакцина не продавалась. ЧЕГО НЕ СКАЗАНО В ЭТОЙ СТАТЬЕ !!!!! Нас в СССР просвещали как могли в то время. 1. А какой клещ, собственно, несет вирус энцефалита? Все просто. Нападает и впивается только самка клеща. Чтобы отложить кладку, ей нужны питательные вещества из крови. Если самка выпила кровь животного, в которой были вирусы энцефалита - все самки из ее кладки будут носить вируса энцефалита. Многие животные носят этот вирус в крови, но сами не болеют. 80% самок клещей откладывают яйца на крови лесных мышей. Новые клещи из кладки появляются только на следующий год 2. Где клещи энцефалитные? Новые клещи разлетаются от места кладки на 800 м. 3. Клещей в одной кладке: 1-5 миллионов, самок и самцов одинаково. 4. Кладки-только в брачный период, до конца июня
Гость
4 мая 2017, 10:44
Ну хорошо, просветили вас. Вам эта информация как-то поможет защититься от заболевания? Единственное реально полезное - это сроки, но они могли уже и поменяться
Гость
4 мая 2017, 11:51
Благодаря Вам мы теперь знаем, что если Вас укусил клещ - этот клещ самка и она скоро отложит яйца. Если ее мама кусала зараженную лесную мышь - Вы тоже можете заразиться. Осталось только выяснить, пробегала ли тут в прошлом году зараженная мышь. Мыши вроде не "разлетаются", но бегают они на большие расстояния.
Гость
4 мая 2017, 16:20
Гость
4 мая 2017, 11:51
Благодаря Вам мы теперь знаем, что если Вас укусил клещ - этот клещ самка и она скоро отложит яйца. Если ее мама кусала зараженную лесную мышь - Вы тоже можете заразиться. Осталось только выяснить, пробегала ли тут в прошлом году зараженная мышь. Мыши вроде не "разлетаются", но бегают они на большие расстояния.
На большие расстояния мыши не бегают.
Гость
3 мая 2017, 13:11
Сейчас ставить прививку уже поздно? Или можпо поставить?
Гость
3 мая 2017, 17:49
Ревакцинацию провести можно, просто в течение минимум двух недель тщательно избегать укуса клеща: пользоваться репеллентами, закрывать тело одеждой, чаще осматриваться, чтобы снять клеща с одежды, а не с тела.
Гость
4 мая 2017, 11:50
Не понятно, когда нужно ставить первую прививку от клеща. В разных поликлиниках говорят разную информацию. Почему в статье это не озвучили?
Гость
6 мая 2017, 23:01
Ставить можно в любое время года.
Гость
3 мая 2017, 10:50
Клещ наш!
Гость
3 мая 2017, 11:12
СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ.
Гость
3 мая 2017, 12:17
А где адепты- Мы против прививок?
Гость
3 мая 2017, 13:00
Цитата: "первая прививка, через месяц- вторая, через год- четвертая"???))) А третью когда?? Пропускаем? В уме?))
Гость
7 мая 2017, 09:42
Клещей и раньше было полно, просто раньше никто не пугал ими. Впился клещ, ну и что такого? Выдернул и пошёл дальше. А сейчас это бизнес, народ запугивают. Статистика заболеваний и тем более смертей смешная. По лесам ходить гораздо безопаснее чем по дорогам. Кому интересно глянте статистику.
Гость
7 мая 2017, 09:42
Ровно 20 лет назад в районе Чебаркуля даже не "снимали", а просто стряхивали. Так как за полчаса пробирания по лесу они просто кишили на брюках.
Гость
3 мая 2017, 15:39
Ребята, тут не все так однозначно. Последнее время коробками запретили сбрасывать. Сейчас бросаем контейнерами.