В Челябинской области прошла проверка уровня независимой оценки качества оказания медицинских услуг. В течение двух дней в медицинских учреждениях региона работала комиссия федерального минздрава.
Система независимой оценки качества (НОК) проводится по таким критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания предоставления медицинской услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами.
Пациентам предоставлена возможность не только получить медицинскую помощь, но и оценить ее качество и доступность. Для этого нужно заполнить интерактивную анкету на сайте Минздрава РФ, минздрава Челябинской области, на сайтах медицинских организаций или на бумажном носителе в медицинских учреждениях.
— Система независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями формируется по всей стране, — рассказала помощник министра здравоохранения РФ Ирина Андреева, возглавляющая выездную комиссию. — Эта система направлена на то, чтобы пациенты могли оценить работу больниц, в которые они обращаются. Цель нашей поездки — посмотреть на месте, как организована и проводится эта работа. Самое главное — активное участие пациентов в анкетировании, необходимо, чтобы люди оставляли свое мнение. Нам крайне важно мнение пациентов и важно создавать комфортные условия для их пребывания в медучреждениях.
Первыми в поле зрения специалистов федерального минздрава попали больницы и поликлиники Магнитогорска. Затем комиссия побывала в Нагайбакском районе, Пласте, Чебаркуле. В Челябинске проверку прошли областная клиническая больница, детская областная больница, областная больница №2, детская городская больница №8, городская клиническая больница №6, а также федеральные учреждения — сердечно-сосудистый центр и клиника Южно-Уральского медуниверситета.
— Качество оказываемых населению медицинских услуг — это не только вопросы комфортности, доступности медпомощи, это вопрос соблюдения прав пациентов, — отметил министр здравоохранения Челябинской области Сергей Кремлев. — Бесплатная медицинская помощь, отсутствие очередей и длительного ожидания приема, внимательное отношение, нормальные санитарно-технические условия, получение полной информации — это все права пациента, данные законом, именно на их соблюдение обращается внимание при оценке качества оказания медуслуг.