В Челябинске невыездными стоят в гаражах 23 новые машины, которые передали подстанциям скорой помощи ещё 31 октября. Водители бьют тревогу — старые автомобили давно исчерпали ресурсы, а купленные им на замену не заступают на службу. В ситуации разбирался корреспондент 74.ru.
О том, что новые машины уже две недели простаивают в гаражах, сообщил водитель-экспедитор МАУ «Челябмедтранс» (в управлении которого находятся все медицинские автомобили Челябинска. – Прим. автора) Валерий Филипп.
— Новые машины до сих пор стоят без номеров, говорят, денег нет. Только на номера надо около 40 тысяч рублей, плюс необходимо оформлять круговую страховку, — говорит Валерий. — Раньше декабря ждать новых машин не приходится.
Между тем ситуация с транспортом на подстанции очень непростая.
— У нас вся подстанция сейчас работает на резервных машинах, из своих рабочих всего две: новая «Газель», полученная в сентябре, и относительно свежий реанимобиль. На подстанции 11 машин, из них шесть «Фордов», но два из них больше полугода стоят в ремонте — нет запчастей. Кардиологический Ford вышел из строя три дня назад, там полетели две гранаты и сцепление. На машине, которая возит педиатрическую бригаду, сломана левая граната, и она скоро тоже выйдет из строя. Одна «Газель» сгорела. Даже относительно новая «Газель», которая встречала Путина, сейчас в ремонте, у неё отказали мигалки, — рассказывает водитель. — Резервные же скорые — это машины, отработавшие по 11-12 лет, — давно выработали свой срок, разваливаются на ходу. Мы как на пороховой бочке: если сломается машина с экстренным пациентом, мы просто не сможем его вовремя доставить в больницу, а на кону — жизнь больного.
В челябинском горздраве утверждают, что машины до сих пор не переданы на баланс городу — в этом и загвоздка. В минимущества тоже говорят, что документов на новые скорые от минздрава, который занимался закупкой, пока не видели.
— В понедельник у нас было совещание. На тот момент поставщику за машины ещё не были перечислены деньги, — объясняет руководитель МАУ «Челябмедтранс» Андрей Миляев. — По договору машины должны были прийти в декабре, но их поставили раньше, поэтому и вышла накладка. На совещании речь шла о том, чтобы поставить машины на учёт на следующей неделе.
Между тем в региональном минздраве утверждают, что машины могут быть поставлены на учёт уже сейчас.
— В настоящее время идет процедура передачи машин в оперативное управление, но для постановки на учёт все необходимые документы у учреждений есть, — отметила пресс-секретарь регионального минздрава Мария Хворостова. — Для этого нужно руководителям пойти в ГИБДД, и в некоторых районах это уже сделали, например, в Верхнем Уфалее, Чебаркуле, Магнитогорске. Там новые машины уже могут работать.
К слову, в Магнитогорске, который 31 октября получил 10 машин, автомобили уже вышли на линию.
— Мы в течение трёх дней поставили машины на баланс и уже запустили их на линию, новые автомобили у нас уже работают, — подтвердил и.о. главного врача станции скорой медицинской помощи Магнитогорска Александр Шумков.
Что на самом деле помешало поставить на учёт машины в Челябинске, пока остаётся лишь гадать, но челябинские водители очень ждут разрешения этой проблемы.
Как ранее сообщал 74.ru, 31 октября, станции скорой помощи Южного Урала получили 55 новых автомобилей. Среди них 42 «Газели» и 10 УАЗов класса В, а также три реанимобиля класса С.
Ранее водители челябинских скорых пожаловались на плачевное состояние автопарка. По словам сотрудников МАУ «Челябмедтранс», добрая половина машин, на которых приходится обслуживать вызовы, имеет неисправности.
Фото: Олег Каргаполов