30 мая водители скорых обратились в трудинспекцию с заявлением о ненормированном графике работы. По словам сотрудников МАУ «Челябмедтранс», выходить на 12-часовую смену из-за нехватки кадров приходится после 12-часового перерыва, и восстановиться за это время невозможно. Руководитель организации подтвердил, что проблема есть, но она носит точечный характер.
— У нас многие сотрудники уволились — за копейки работать мужики не хотят, шесть человек в отпуске, один на больничном уже полгода. Из-за этого нас переводят на новый график, потому что на одну машину приходится не четыре, а три водителя, — говорит водитель-экспедитор Валерий Филипп. — Работаем две смены подряд в день, потом две смены подряд в ночь. Это нарушение трудового законодательства, потому что на вторую ночь ты уже садишься за руль вымотанным, с красными глазами. Отдыха нормального не получается, потому что пока ты сдашь смену, доедешь до дома — а там тоже какие-то дела — на сон остаётся максимум часов шесть. У кого маленькие дети — днём вообще не поспать. Естественно, при таком графике увеличится аварийность, а ведь мы возим людей, возим экстренно, на больших скоростях. Мы же не роботы!
Заявление о нарушении трудового законодательства в среду подписали 47 водителей Центральной и Калининской районных подстанций скорой помощи.
Руководитель МАУ «Челябмедтранс» Андрей Миляев не отрицает проблему, но акцентирует, что она носит точечный характер.
— У нас действительно есть небольшая нехватка водителей, но эта проблема касается одной-двух подстанций — то есть далеко не все водители работают в таком графике, — уточняет Андрей Миляев. — Обычно это временные ситуации, когда кто-то заболел. Сейчас мы набираем людей, чтобы машина работала на четырёх водителей. Остальные работают по обычному графику: 12 часов работают, 36 отдыхают.
По словам Андрея Миляева, некоторые водители, наоборот, не против подзаработать, протрудившись месяц «на троих» — прибавка к зарплате в таком случае выходит около пяти-семи тысяч рублей.
— Вчера ко мне приходили водители Калининской подстанции, выяснилось, что у них всего четыре человека категорически не хотят работать в таком графике, а 70 процентов согласны помогать. На Центральной подстанции всего две машины сейчас работают «на троих». Летом на подработки обычно не соглашаются пенсионеры, у которых есть сад-огород, поэтому и сложнее найти замену, — добавляет руководитель.
Водители челябинских скорых не первый раз жалуются на тяжёлые условия труда и маленькие зарплаты, а также неудовлетворительное состояние машин, на которых приходится возить пациентов. Подробности — в нашем материале.
Фото: Олег Каргаполов