В Челябинске четырёхлетнего мальчика, у которого развилось гнойное воспаление века, отказались принять во всех офтальмологических отделениях города. За четыре дня врачи не вскрыли гнойник ребёнку, и даже обращение в скорую помощь не помогло.
Гнойный нарыв на глазу у маленького Егора образовался 30 сентября.
— Халязион нижнего века у сына появился после длительной болезни этой весной. Это что-то вроде шишечки под кожей, — рассказала мама мальчика Мария Коротенко. — Несколько месяцев мы его наблюдали, лечили консервативно, но доктор сразу предупредил: если будет нагнаиваться, незамедлительно обращайтесь к врачу, потому что эта ситуация требует экстренного вмешательства. Когда в воскресенье я увидела, что шишечка нагноилась, запаниковала.
В понедельник Мария с сыном поехала в поликлинику.
— В регистратуре сказали, что талонов к офтальмологу нет. Я начала объяснять, что состояние экстренное, но мне посоветовали обратиться в детский травмпункт, — говорит Мария. — Ребёнок маленький, возить его по городу лишний раз не хотелось, поэтому я решила сначала позвонить туда, но мне ответили: «Раз не травма, значит, вам в офтальмологическое отделение детской областной больницы». Позвонила в регистратуру областной больницы: «У нас прием по направлению от врача, если нет направления, идите платно». Моя мотивация, что гнойник сидит на глазу вторые сутки, не стала аргументом для администратора. В конце концов она мне посоветовала обратиться в областную больницу № 3. Позвонила туда, но в регистратуре ответили: «У вас не травма, а обострение имеющегося заболевания — вам в детскую областную больницу». За целый день бесконечных звонков я ничего не добилась.
Получив отказ, Мария начала обзванивать платные медцентры, но частники за ребёнка с нарывом на глазу браться не стали, объяснив тем, что операцию нужно проводить под наркозом, а лицензии на такие вмешательства у них нет. На следующий день челябинка решила ехать туда, куда её чаще всего отправляли администраторы больниц.
— 2 октября я просто приехала сама с ребенком в детскую областную больницу. В офтальмологическом отделении дальше поста охраны нас не пустили, медсестра отделения сказала, что детей принимают в отделении только до 16:00 и только планово. Отправили в ОКБ № 3, — говорит женщина. — Оттуда мы пошли во взрослую областную больницу, в экстренное отделение. Там сказали, что не могут нас взять, так как это взрослая больница, сказали незамедлительно ехать в ОКБ № 3. Мы поехали, и там нас даже осмотрел врач, но вскрывать нарыв отказался, потому что делать это должны в детской областной. Нас отправили домой и прописали капли!
Вымотанные и не получившие помощи мама с сыном вернулись домой.
— Представляете, как сын устал. Ему четыре года, а я его больного вожу по всему городу, — расстраивается женщина. — Дома у него подскочила температура, и я решила вызвать скорую, потому что уже вообще не понимала, как надо действовать. Скорая приехала через час, но госпитализировать нас в детскую областную больницу отказалась, мотивируя это своими регламентами. Врач сказала, что может доставить нас в ОКБ № 3. Я показала доктору выписку из этой больницы, на что она развела руками и сказала, что ничем помочь нам не может.
3 октября Егора всё-таки приняли в поликлинике по месту жительства, для этого пришлось оборвать телефон главному врачу детской горбольницы № 1.
— К моменту, когда мы наконец зашли в кабинет врача, нарыв вскрылся. Все ресницы у сына были залеплены гноем, — говорит Мария. — Врач осмотрела сына и, поскольку нарыва уже нет, она поставит в очередь на операцию на 22 октября.
Мама Егора возмущена скоростью оказания экстренной помощи ребёнку и тем количеством кругов ада, которые пришлось пройти.
Корреспондент 74.ru попросил региональный Минздрав прояснить, в какое учреждение всё-таки обращаться челябинцам, если у них возникли экстренные проблемы с глазами.
— При возникновении острых ситуаций необходимо сразу же направляться с ребенком в медицинское учреждение. Если помощь требуется в рабочее время, то в первую очередь следует обратиться в поликлинику по месту жительства, взять нулевой талон и прийти на прием к специалисту. При этом нужно уточнить в регистратуре, что требуется не плановая, а неотложная помощь, — рассказала главный детский офтальмолог Минздрава Челябинской области Елена Ядыкина. — Если помощь потребовалась ночью или в нерабочее время, необходимо обратиться в Областную клиническую больницу № 3. Там оказывают экстренную и неотложную медицинскую помощь по профилю офтальмология.
В ведомстве посоветовали сообщать о вопиющих случаях в Минздрав и страховую компанию (ее номер указан на полисе ОМС), если пациент считает, что ему несвоевременно или не в полном объеме оказали медицинскую помощь. Мария так и сделала, разослав претензии в пятницу, 5 октября.
Ситуации, когда челябинцы не могут добиться медицинской помощи, в Челябинске не редки. Этим летом Елена Горбунова целый месяц обивала пороги больниц, чтобы ей поставили диагноз и назначили эффективное лечение разболевшегося горла. В начале августа горздрав закончил проверку по её жалобе и не нашёл никаких нарушений.
Если вы хотите поделиться с нами интересной новостью или сообщить о проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.