Родные 33-летнего инвалида первой группы Максима Медовикова из Троицка, страдающего рассеянным склерозом, несколько месяцев добиваются его госпитализации в челябинскую областную больницу и назначения адекватной терапии. Они уверены, молодому мужчине, который не ходит и даже не может говорить, можно облегчить жизнь.
Тяжёлое заболевание нервной системы у Максима проявилось три года назад, но сначала южноуралец не спешил обращаться к врачам.
— У брата начался тремор руки, она стала трястись, но он думал, что это на нервной почве, — говорит сестра мужчины Татьяна. — В феврале 2017 года жена всё-таки отправила Максима в больницу. На МРТ врачи увидели очаговое поражение головного мозга и поставили диагноз «рассеянный склероз». В начале этого года заболевание стало резко прогрессировать — ухудшилась походка, память, стало снижаться зрение, а в феврале отказали ноги и начала сильно трястись голова, так, что даже говорить он порой не может.
Супруга Максима сидит с маленьким ребёнком, поэтому мужчину возит по врачам мама. Женщина обивает пороги больниц.
— Сначала они поехали в Челябинск без направления. Мама надеялась, что врачи по-человечески отнесутся, но в областной больнице их не приняли, в ОКБ № 3 и ГКБ № 5 тоже, — перечисляет Татьяна. — Они вернулись в Троицк, и мама вызвала скорую, потому что Максим чувствовал себя очень плохо. Его увезли в больницу, а на следующий день перевели в реанимацию. Несколько дней брату капали гормоны, чтобы хоть как-то стабилизировать. Но такого лечения хватает лишь на непродолжительное время — когда концентрация гормонов в крови начинает снижаться, всё начинается сначала.
В марте родственникам удалось взять направление для Максима в Челябинск, в областную больницу. Они надеялись, что именно здесь его обследуют и подберут лечение, которое позволит притормозить поражение нервной системы.
— Но брата не положили в больницу, а лишь поставили на учёт по его заболеванию и назначили интерферон бета-1, — говорит Татьяна. — За три месяца от этого препарата улучшения не наступило, у Максима выворачивало от него ноги, поэтому мы решили его отменить.
В июне Медовиковы снова поехали в Челябинск. На этот раз его осмотрела не только лечащий врач, но и руководитель кафедры нервных болезней Южно-Уральского государственного медуниверситета Мария Карпова.
— У Максима тремор был такой, что мы замотали ему голову подушками и держали. Врачи его посмотрели, назначили другие лекарства и снова отправили нас лечиться домой. Я спрашиваю: «А МРТ? Кровь взять?» Но доктор ответила: «Как мы ему МРТ сделаем, если у него тремор?» В итоге на него просто посмотрели, зубочисткой ноги потыкали, молоточком по коленке постучали, и всё. Они же видели, что он не ходит, не может говорить из-за того, что голова постоянно трясётся, но в больницу не положили! — возмущена женщина. — Бывают дни, когда Максим даже сидеть в инвалидном кресле не может, лежит, как овощ.
Родственники утверждают, что с весны состояние Максима только ухудшается, немного спасают капельницы с гормональными препаратами, которые периодически ему делаются в больнице Троицка.
— Мы пытаемся добиться, чтобы брата положили в больницу, нормально обследовали и подобрали блокатор, чтобы уменьшить тремор. Врачи говорят, что у него последняя стадия, но ведь сегодня даже больных раком излечивают, а тут рассеянный склероз, я не думаю, что это страшнее, — уверена Татьяна. — Я уже написала обращения в Минздрав области и прокуратуру Челябинска, надеюсь, нас услышат.
В региональном Минздраве корреспонденту 74.ru подтвердили, что жалоба по поводу оказания помощи Максиму Медовикову сейчас находится на рассмотрении, но итоги проверки сообщат лишь родным.
Тогда мы попросили заведующую поликлиникой Челябинской областной клинической больницы Ию Сапожникову рассказать, как выстраивается работа врачей с пациентами и почему их желания недостаточно, чтобы попасть на обследование и лечение в их учреждение.
— Больница третьего уровня не ведёт первичный приём пациентов, — сразу расставила точки над i Ия Сапожникова. — Сначала больной должен обратиться в поликлинику по месту жительства, где его обследуют и, если есть показания, направят к специалисту областной больницы. Таким образом, пациент приезжает к нам уже обследованный, с результатами анализов. Мы не должны здесь брать общий анализ крови или мочи, мы проводим только высокотехнологичные исследования, после чего назначается лечение. Если пациенту необходима операция, этот вопрос решается, если же ему просто требуется наблюдение или подбор дозы препарата, его с рекомендациями отправляют лечиться по месту жительства.
То есть решение о дообследовании и госпитализации больного принимает врач, именно он оценивает объём помощи, необходимый больному. Представитель областной больницы добавила, что желание пациента или его родных никогда не является показанием для направления к специалистам Челябинской областной клинической больницы и тем более для госпитализации. Но если проблема действительно есть, а лечащий врач отказывает в направлении в область, специалист советует не опускать руки и обращаться к заведующей поликлиникой либо к главврачу своей больницы.
— Если главный врач не помог, в этом случае у каждого пациента есть полис обязательного медстрахования, с обратной стороны которого указан телефон горячей линии, — напомнила Ия Сапожникова. — Звоните в страховую, и уже страховой представитель будет заниматься вашей проблемой.
Что же касается пациентов с хроническими заболеваниями, такими как рассеянный склероз, то руководитель поликлиники заверила, что на консультацию в ЧОКБ они обычно попадают без проблем.
— Эти пациенты стоят у нас на учёте, когда им нужна консультация, ответственный человек из поликлиники в территории созванивается с нашей поликлиникой и решает вопрос о приёме. Их записывают даже не через интернет, а в ручном режиме, — говорит заведующая поликлиникой.
Пациенты нередко жалуются на невозможность получить высококвалифицированную помощь врачей, а то и на откровенный «футбол» специалистов. Два года назад инвалид второй группы из Карталов Виктор Чернобровкин, много лет страдающий рассеянным склерозом, смог получить направление на консультацию в Челябинскую областную больницу только после обращения на 74.ru. После очередного обострения местные врачи отказали больному в направлении. Подробности — в нашем материале.
На прошлой неделе четырёхлетнего ребёнка, у которого развилось гнойное воспаление века, отказались принять во всех офтальмологических отделениях Челябинска. За четыре дня врачи не вскрыли гнойник ребёнку, и даже обращение в скорую помощь не помогло.
Минувшим летом челябинка Елена Горбунова целый месяц обивала пороги больниц, чтобы ей поставили диагноз и назначили эффективное лечение разболевшегося горла. В начале августа горздрав закончил проверку по её жалобе и не нашёл никаких нарушений.
Если вы хотите поделиться с нами интересной новостью или сообщить о проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.