Из-за коронавируса закрыты для перелётов города и страны, туристы массово сдают путёвки и авиабилеты. Однако это не повод отказаться от поездки на курорт и лишить себя лета. Достаточно сменить стратегию отдыха и переориентировать отпуск на внутренний туризм. Желая совместить релакс, лечение, питание all inclusive и пляж, всё больше жителей региона используют ресурсы здравницы федерального значения — «Курорта Увильды». Несмотря на временную приостановку работы, в санатории бронируют и продают туры на предстоящий сезон в режиме онлайн. Как гости здравницы пережили период самоизоляции? В каком виде встретит гостей курорт после вынужденного простоя? И что происходит с ценами на отдых-2020? Следим за хронологией событий.
Коронавирус закрыл здравницу, которая работала даже в войну
Новость о том, что деятельность санаториев по всей стране необходимо приостановить из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, стала шоком и для самого «Курорта Увильды», и для персонала, и для отдыхающих. На тот момент здравница была заполнена на 100%. Сотни гостей из разных регионов России проходили лечение по санаторным программам и не были готовы отказаться от путёвок, чтобы досрочно вернуться домой. Даже с учётом компенсации и переносом сроков отдыха на лучшие времена. Как сохранить клиентов и в одночасье остановить процесс? Руководство курорта приняло беспрецедентные меры.
«Многие спешат спланировать каникулы для детей и отдых с семьёй. Объём заполнения здравницы на июнь составил 53%»
— В будущем году здравнице федерального значения «Увильды» исполнится 90 лет, — рассказывает главный врач «Курорта Увильды», врач иммунолог-аллерголог высшей категории, член Европейской Ассоциации Иммунологов EAACI Елена Евгеньевна Куракалова. — Таких форс-мажорных обстоятельств не происходило за всю историю существования. Мы учреждение непрерывного цикла. Даже во время Великой Отечественной войны «Увильды» не закрывали, а наоборот, использовали его мощности более интенсивно. Как раз в 1943 году на базе санатория был сформирован эвакогоспиталь. Тогда группа учёных из Ульяновска открыла целебные свойства радоновых вод и сапропелевых грязей, с помощью которых восстанавливали бойцов с тяжёлыми ранениями. По сей день мы эффективно пользуемся открытыми тогда методами в лечении разных болезней. История не знала такого периода, когда курорт пришлось бы закрыть. Не было таких обстоятельств, как пандемия коронавируса. Новые условия заставили нас поставить перед собой глобальные задачи: ответственно доработать до последнего клиента, сохранить профессиональный коллектив, потенциал здравницы и репутацию. Наши постоянные гости звонят и пишут каждый день, с нетерпением ждут открытия.
«Даже во время Великой Отечественной войны «Увильды» не закрывали, а наоборот, использовали его мощности более интенсивно»
Работа курорта приостановлена до 1 июня. Последний заезд был 28 марта. Последний гость покинул территорию 7 апреля. Многие отдыхающие стремились остаться в санатории до момента окончания карантина и были согласны оплатить своё пребывание в безопасном месте, куда не добралась инфекция.
— Это была основная просьба отдыхающих, — комментирует Елена Евгеньевна. — «Пожалуйста, оставьте нас здесь». Но в постановлении правительства была чётко прописана формулировка «без возможности продления». Конечно, люди понимали, что в здравнице они в безопасности, для них создана чистая среда. Они находились у нас целыми семьями — с бабушками и дедушками, имели возможность безбоязненно выходить на улицу по одному или по двое, проживая на такой большой территории. И не просто на базе отдыха, а в медицинской организации, где чётко соблюдаются все нормы и правила. Люди чувствовали себя защищёнными.
— Все отдыхающие были благодарны, что правительство разрешило остаться и завершить лечение, согласно приобретенным путёвкам, — говорит директор «Курорта Увильды» Наталья Александровна Мицукова. — Конечно, многие просили продлить своё пребывание на курорте и остаться здесь на самоизоляции. Но это не представлялось возможным.
«Телефоны горячей линии "Курорта Увильды" и отдела бронирования путёвок: +7 (351) 225-14-14, +7 (351) 225-16-16, +7 (351) 225-17-17»
Отдых и лечение на самоизоляции
С момента введения ограничительных мер был приостановлен приём новых отдыхающих. Тем, кто находится на курорте, создавались благоприятные санитарно-эпидемические условия. В здравнице с каждым гостем провели беседы и предложили либо долечиться, либо уехать домой, при этом ему компенсировали бы недостающие дни возможностью вернуться в другое время. В основном клиенты предпочли остаться.
— Масочный режим был введён для персонала и для гостей на первичном приёме, — отмечает Елена Куракалова. — Мы ежедневно измеряли отдыхающим температуру, усилили круглосуточное дежурство врача. Если ранее в функции дежурного врача входили обходы ресторанов и водно-оздоровительного комплекса, то в новых условиях мы возложили на него функцию ежедневного осмотра пациентов и контроля за их здоровьем.
«Отдел бронирования курорта принимает звонки по новому сезону. Особо востребованы программы "Укрепление иммунитета" и "Синдром хронической усталости"»
— Все до единого были опрошены на предмет контактности, — дополняет Елена Евгеньевна. — Контактных мы не выявили и ни с одним гостем не попрощались досрочно, потому что не было причин и подозрений в том, что кто-то может быть инфицирован. Персонал также прошел проверку состояния здоровья.
Второй мерой, которую приняло руководство курорта, стало следование рекомендациям Роспотребнадзора по соблюдению жёстких санитарных норм. Они заключались в разделении потоков гостей и усилении санитарно-эпидемиологического режима.
— По большому счёту, потоки разделены всегда. Гости «Курорта Увильды» проходят лечение по времени, — отмечает Наталья Александровна. — Мы усилили эти меры. Сделали больше временной промежуток между процедурами, чтобы люди друг с другом не контактировали. Усилили обработку оборудования и кабинетов рекомендованными дезинфицирующими средствами. В каждом холле каждого корпуса, во всех публичных местах были расставлены кожные антисептики. Кроме того, мы ввели дополнительную санитарную обработку дверных ручек и перил. Входы, которые необязательно было закрывать, оставались открытыми.
Были разделены потоки гостей в пунктах приёма питания. Отдыхающих, которые посещают основной ресторан, разделили на четыре группы. Во время завтраков, обедов и ужинов посетителей размещали за столиками, размещёнными на большой дистанции. В зал вместимостью 150 человек приходили одномоментно не более 20 человек. В ресторане уделили особое внимание обработке посуды, поверхностей столов и стульев, самого помещения. После того как был введён режим самоизоляции и в здравнице осталось не так много отдыхающих, руководство приняло меры по доставке обедов в номер.
«Последним выезжающим в связи со сложной эпидемической обстановкой с собой в дорогу мы сформировали ланч-боксы, выдали всем маски и перчатки»
— «Курорт Увильды» славится не только лечебными процедурами и целебным климатом, но и насыщенным досугом. К сожалению, все культурно-массовые мероприятия пришлось отменить, включая дневной, вечерний досуг и детскую программу. Задача была — сохранить благоприятную ситуацию, — говорит Елена Куракалова. — Последним выезжающим в связи со сложной обстановкой в городе и области с собой в дорогу мы сформировали ланч-боксы, выдали всем маски и перчатки, чтобы гости не испытывали дискомфорта и могли спокойно добраться до дома. Последними мы провожали корпоративных клиентов в другой регион. Мы дорожим их вниманием и своей репутацией.
Лето будет. Планируем сейчас
— С момента введения ограничительных мер здравница сохранила весь свой штат — это более 200 человек. На данный момент основной персонал отправлен на самоизоляцию, — говорит Наталья Мицукова. — «Увильды» — огромное предприятие, его невозможно закрыть и оставить. Инженерные сети, очистные сооружения, котельная будут функционировать до 1 июня. Вся техническая служба по-прежнему работает и помогает обслуживать инфраструктуру. Это около 2% сотрудников.
Так или иначе в здравнице готовятся к летнему сезону. Отдел бронирования работает дистанционно. На сегодняшний день специалисты отмечают высокий спрос. Объём заполнения на июнь составил 53%.
Гости Курорта, которые планировали поездки и оплатили санаторное лечение на апрель-май 2020 года, смогут перенести бронь на другие даты заезда. Те, кто еще только задумывается о будущем отпуске, может обратиться к консультантам и подобрать программу онлайн. Телефоны горячей линии «Курорта Увильды»: +7 (351) 225-14-14, +7 (351) 225-16-16, +7 (351) 225-17-17.
«Здравница готовится к летнему сезону. Отдел бронирования работает дистанционно. Продажа путёвок осуществляется со скидкой, возможна рассрочка»
— Сейчас бронировать поездку на «Увильды» очень выгодно, действуют очень большие скидки на отдых и лечение в летний период 2020 года, — объясняет Наталья Мицукова. — Чтобы поддерживать финансовое положение санатория и хотя бы частично покрывать расходы за счёт поступления средств (зарплату, коммунальные платежи, кредиты), мы объявили акцию. Кроме снижения цен на путёвки, мы предлагаем дробить платежи. При бронировании клиенты могут оплатить 50% стоимости отдыха и остаток суммы внести при заезде. Если режим самоизоляции будет продлен, дату можно будет перенести.
Выжимают плюсы из карантина
Ближайшие недели курорт намерен провести продуктивно. Отдел продажи и бронирования ведёт консультации и приём звонков в онлайн-режиме. В офлайне запланирована генеральная уборка, реконструкция в жилых корпусах и ремонтные работы, которые невозможно произвести при полной загруженности здравницы и большом количестве отдыхающих. Так что в новом сезоне wellness-курорт встретит гостей обновлённым.
— Сейчас мы предпринимаем все меры, чтобы эффективно использовать время, — комментирует Елена Куракалова. — Проводим генеральные уборки и обновляем бассейны, планируем ремонт корпусов, чтобы открыться 1 июня во всеоружии. Мы настраиваемся на летний сезон и очень ждём отдыхающих. Мы понимаем, что всем нужно будет восстановиться после серьёзных стрессовых нагрузок. И для тех, кто остался без работы, и для тех, кто работал в режиме нон-стоп. Самыми востребованными и эффективными могут стать программы «Укрепление иммунитета» и «Синдром хронической усталости». В арсенале «Курорта Увильды» очень обширный спектр программ, летом весь объём медицинских услуг будет доступен.
— Нет ясности, как будут функционировать зарубежные курорты и захотят ли туристы отправится за границу, — добавляет Наталья Мицукова. — «Курорт Увильды» может стать достойной альтернативой. В ближайшее время мы начнем готовить пляж к новому сезону. У здравницы есть время обновиться, продумать тактику и новые летние программы, а у гостей — спланировать отдых и воспользоваться удачным моментом забронировать тур, пока цены снижены.
Жителям Челябинской области и соседних регионов доступны различные программы, нацеленные на детокс организма, обновление жизни, управление стрессом, восстановление сна, оздоровление кожи, а также общеукрепляющие программы termo-spa и aqua-relax. Традиционно выбор того или иного курса, а также продолжительность лечения зависят от целей гостя и его проблемы. Приезжать на курорт отдыхающие предпочитают в обществе друзей, устраивают недельные девичники, отправляют на каникулы бабушек с внуками или проводят время на природе в формате «мать и дитя». Уточнить преимущества оздоровительных программ, узнать условия проживания на курорте летом 2020 года и рассчитать стоимость путёвки можно в отделе бронирования прямо сейчас.
Челябинская область, Аргаяшский район;
тел.: +7 (351) 225-16-16, +7 (351) 225-14-14, +7 (351) 225-18-18;
офис в Челябинске: ул. Цвиллинга, 58, этаж 1;
тел.: +7 (351) 225-17-17;
заказать тур на сайте: Uvildy.ru;
Instagram.com;
Vk.com;
Facebook.com;
YouTube.com.