
Женя вернулась из Израиля в начале мая, отдав за билет на эвакуационный рейс внушительную сумму
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
У челябинцев, вывезенных из Израиля на родину эвакуационным рейсом 8 мая, накануне пришли отрицательные тесты на COVID-19, и сегодня их выписали из обсерватора. Санаторий «Изумруд» покинули 14 человек. Среди них — просидевшая две недели на карантине Евгения Лутовина. Вот её рассказ о вынужденном заточении.
Как я тут оказалась?
Я приехала в гости в Израиль ещё до истории с пандемией и планировала возвращаться в начале мая. Мне повезло, и вывозной рейс организовали как раз в подходящее время.

На борту были соблюдены все меры предосторожности
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Я вела прямой репортаж с перелёта, и многие друзья писали мне, что это выглядит, как кадры из фильма. Весь персонал в защитных костюмах, пустые аэропорты, маски, дезинфекция.

Пассажиров лайнера Тель-Авив — Ростов-на-Дону — Екатеринбург жёстко контролировали
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Нас везли через Ростов-на-Дону в Екатеринбург. Когда самолёт приземлился, люди в скафандрах посадили нас в автобус и увезли в Челябинск. Нам достался санаторий «Изумруд».
Какие тут условия?

Так туристов встретили при заезде в «Изумруд»
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Помещение квадратов 15, в каждом номере — ванная комната. Размещают по 1–2 человека. Семьи селят вместе, остальных — в случайном порядке. Я жила в комнате на двоих. Там было две кровати, два стула, тумбочка, телевизор, мини-холодильник.

Номер у нашей героини был двухместным
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Самое шикарное в нашем номере — балкон. Вид на Шершни, высоченные сосны, ели, сочные берёзки, дымка вдали. Здесь казалось, что мы просто туристы на отдыхе, а не заперты на ключ снаружи.

В нём есть все необходимые удобства
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Что я тут делала?
День сурка начинался часов в 8 утра: приходил врач, проверял температуру, горло. В 9 приносили завтрак. Около 11 мыли пол и поверхности с хлоркой. Около часа дня приносили обед, после шести — ужин. Вечером ещё раз замеряли температуру. Дважды брали тест на ковид. Весь персонал — в защитных костюмах. Если что-то нужно, стучишь в дверь, на этаже сидит охранник.

Обед приносили около часа дня
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
По такому строгому распорядку я не жила никогда! Я вообще ночное животное: утро — пытка, а после заката руки чешутся. Как же сохранить здравый ум за 14 дней заточения?

Женя начала заниматься йогой
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Я старалась вести балконную жизнь. Воздух тут и правда волшебный. Сирень под окном, белки на ёлках... И разговоры с соседями. У нас был один балкон на две комнаты, поэтому мы могли даже ходить друг к другу в гости, персонал этому не препятствовал. За это время очень сдружились, конечно.

С балкона санатория «Изумруд» открывается шикарный вид и днём...
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Решила наконец заняться йогой. Получилось. Понравилось! Приходилось извиваться, чтобы не упереться то ногой, то рукой в холодильник, тумбочку или дверь, но моё тело говорит мне спасибо.

...и вечером
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Взяла одно дурацкое умение и превратила его в эффективную способность. Когда-то каким-то непостижимым образом я скачала программу дополненной реальности, которая делает маски для инстаграма. Разобралась, побаловалась, забыла. Вспомнила теперь. Набралась знаний, прокачалась. Если вы думаете, что это детская забава, то попробуйте пропатчить рандомайзер под фейсмеш.

У оказавшихся в обсервации людей бывают только такие посетители
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Фотошоп и AR-визуализация заняли почти всё моё время. Конечно, были книги, фильмы, звонки родным и друзьям. Нам разрешали передавать гостинцы, меня навещала мама и даже принесла традиционный майский шашлык. Но посетителей не пускали на территорию, можно было только перекрикиваться через забор.
Что я сделаю первым делом после обсервации?
Буду много ходить, каждый день. Хотя бы за молоком, это неважно. Такие простые вещи приобретают другой смысл! Думаю, сейчас все, кто на карантине, счастливы от возможности просто пройтись по улице.

Балкон был главной локацией двухнедельного карантина
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Буду есть овощи и фрукты! Рацион в санатории состоял из котлет с огромной долей хлеба, мини-кусочков курицы, иногда рыбы, изредка рыбных котлет. В пару к ним шла картошка, гречка, рис или макароны. Разбавляли эту компанию свёкла или морковка. Очень хочется овощей вместо корнеплодов и круп.

Ура! Свобода!
Фото: Евгения Лутовина
Поделиться
Буду работать. За две недели получилась неплохая экономия средств, но и трудиться удалённо было невозможно из-за постоянных сбоев с интернетом. Мой работодатель пошёл навстречу, но многие явно столкнулись с трудностями.
Буду благодарна за такой опыт. Кажется, это были всего две недели, но они запомнятся мне на всю жизнь.