Пациентов, которых после вспышки COVID-19 в челябинском областном онкоцентре перевели на лечение в ковидный госпиталь, возмутили условия в палатах и отношение к больным. По словам родных заразившихся, люди после операций вынуждены лежать в «сарайках» без возможности нормально помыться, сходить в туалет и элементарно поесть. В больнице претензии пациентов считают необоснованными. Рассказываем почему.
В редакцию 74.RU обратилась челябинка Екатерина. Её 68-летняя мама на прошлой неделе перенесла операцию по поводу рака молочной железы, а в начале этой недели у женщины пришёл положительный тест на коронавирус, и ее перевели на лечение в ОКБ № 2.
— Через два дня после операции у мамы поднялась температура до 38,5 градуса, это было в прошлую субботу. Перед госпитализацией у неё брали тест на коронавирус, он был отрицательный, но в субботу анализ взяли повторно, сделали КТ. После этого её перевели в другую палату, — рассказывает челябинка. — Сначала у нас не было опасений, я говорила с лечащим врачом, он сказал, что с лёгкими всё в порядке. А в понедельник, в половине четвертого, когда она лежала под капельницей, пришли, даже не дали докапать препарат, сказали: «Собирайте вещи, у вас тест положительный, мы вас увозим».
Пациентку перевели в больницу только ночью. Палата, в которой оказалась женщина, шокировала онкобольную.
— Утром созвонились, мама говорит: «Привезли в какую-то сарайку. Нас здесь трое, я не знаю, как здесь буду». В палатах лежат по несколько человек, которые должны ходить на ведро в углу, и это не просто пациенты с вирусом, это больные после тяжёлых операций. Они в этой палате и в туалет ходят, естественно, запах стоит, и тут же должны кушать. Постоянно приходится открывать окно, чтобы проветрить, а это риск простудиться, — возмущена Екатерина.
Челябинка утверждает, что в первый день ей несколько часов пришлось добиваться, чтобы маме измерили температуру.
— После обеда пришли врачи, посмотрели её. Она сказала, что у неё температура, голова раскалывается, но ей даже не измерили температуру. В три часа я позвонила на пост, попросила зайти к ней в палату, измерить температуру. Звоню маме через час, она уже еле говорит, никто так и не приходил. Начала звонить снова на пост, потом в Минздрав и страховую. В итоге пришли, сунули градусник, отругали её, — говорит Екатерина. — Я понимаю, что всех не могут положить в палаты с нормальными условиями, но подойти дать таблетку можно же! Но у них один ответ на всё: «Мы принимаем больных». То же самое с передачами. Приносишь маме в пять часов горячую еду, а передают её только восемь-девять вечера. Всё уже холодное — ни микроволновки, ни холодильника там нет.
При этом вопросов к врачам у челябинки нет. По её словам, маме в четверг, 25 июня, сделали положенную перевязку, но бытовых вопросов слишком много.
— Мы уже не знаем, в какие двери стучаться, такое ощущение, что у них один человек и больных принимает, и выписывает, и помощь оказывает, и передачки принимает, и разносит! Неужели нет того человека, который посмотрит на ситуацию с той стороны, какая она есть на самом деле? Ведь все мы люди, и там также находятся чьи-то родители или чьи-то дети!
Главный врач ОКБ № 2 Светлана Михайлова объяснила 74.RU, что в день поступления онкобольной в больнице приняли около 20 пациентов, из-за чего и могли возникнуть некоторые накладки, но, главное, медицинская помощь всем оказывалась в полном объёме.
— Из онкоцентра в этот день заехало очень много пациентов после вспышки COVID-19 на долечивание в ранние сроки после операций. Что касается этой пациентки, могу сказать, что я лично сама, главный врач, эту пациентку осматривала, перевязывала вместе с заведующим отделением, — прокомментировала Светлана Михайлова. — И температуру им вовремя измеряют, и врачи к ним ходят, и заведующие, и вплоть до того, что главный врач перевязки делает.
Главный врач возмущена претензиями пациентов, ведь сейчас медикам приходится работать на износ.
В региональном Минздраве добавили, что ОКБ № 2 — профильная ковидная база для пациентов, нуждающихся в хирургическом лечении и долечивании после него, поэтому именно сюда и перевели онкобольных.
— Все пациенты находятся под постоянным наблюдением врачей, в случае возникновения экстренных ситуаций база ОКБ № 2 обеспечена современными операционными и всем необходимым для оказания медицинской помощи данным профильным пациентам, — отметили в ведомстве.
В четверг, 25 июня, губернатор Алексей Текслер объявил о планах по строительству новой инфекционной больницы в Челябинске. Её необходимость показала пандемия COVID-19. Мощность профильного отделения ГКБ № 8 в начале подъёма заболеваемости увеличили до 125 коек, но этого оказалось недостаточно. В итоге перепрофилировать под инфекционные стационары начали совершенно неприспособленные для этого больницы, например, ОКБ № 2, где в палатах на четверых не оказалось душа и туалета, вместо них — маленькая раковина и горшок за ширмой.
А в ГКБ № 9 пациентов с коронавирусными пневмониями и температурой и вовсе определили в бывший ингаляторий для детей, который, кажется, не видел ремонта с прошлого века.
Но при этом 74.RU не раз рассказывал, как непросто сейчас приходится медикам работать в «красной» зоне. Мы побывали в единственном на всю область ковидном роддоме и узнали, как нелегко бывает врачам отвоёвывать у вируса лёгкие будущих мам.
Травматолог Сергей Яковлев оперирует пациентов с COVID-19. Он рассказал, с чем можно сравнить ощущения в «красной» зоне и с какими сложностями сталкиваются специалисты.
Студентка ЮУГМУ Инга Каюмова работает в «красной» зоне госпиталя ветеранов. Там будущий доктор впервые увидела смерть, пациент умер у неё на руках.
Заболели коронавирусом? Столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Ждём ваши сообщения, фото и видео на адрес редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.