Читательница 74.RU сообщила, что ее муж уже почти месяц не может попасть на операцию в урологическое отделение. В чем проблема и что на это ответили власти — в материале 74.RU.
— У мужа мочекаменная болезнь, поставлен стент, все анализы плохие, через день [повышается] температура, — рассказала 74.RU Ирина. — У нас на руках есть экстренное направление на госпитализацию. Изначально операция планировалась на 3 октября в ГКБ № 5, где муж и лежал раньше. Потом мы узнали, что ее закрыли, нас направили в ГКБ № 1. Пошли туда, записались на 2 ноября. Через некоторое время и ее закрыли. Мы позвонили в ГКБ № 6 и в другие больницы. Все нам отказали. Одни говорят, что у них карантин, другие — что они просто не принимают.
По словам Ирины, сейчас есть лишь вариант, который предложили в областной больнице.
— 2 ноября нам сказали, что можно прийти за талоном к урологу, а дальше он скажет. Примет врач, скорее всего, в середине ноября. И я, честно говоря, не знаю, в каком состоянии к этому времени будет мой муж, — добавила женщина.
Первый заместитель губернатора Ирина Гехт прокомментировала эту ситуацию.
— Это вопрос амбулаторно-поликлинического звена, которое должно маршрутизировать хронических пациентов, тем более у нас плановая помощь не прекращена и продолжает оказываться, — сказала в понедельник, 26 октября, на брифинге с журналистами замглавы региона. — Мы с такой ситуацией сталкивались в Еманжелинске, когда нужна была плановая помощь. Минздраву надо переговорить с коллегами по хроническим пациентам, чтобы велась индивидуальная работа по плановой госпитализации. Я думаю, что областная больница готова принимать этих пациентов.
— В экстренном порядке урология работает как минимум в двух больницах, — добавила первый заместитель министра здравоохранения региона Виктория Сахарова. — Областная больница переключена не только на плановое, но и в том числе на экстренное оказание медицинской помощи, плюс областная больница № 3 принимает по профилю.