Об этом в среду, 17 марта, сообщила главный инфекционист областного Минздрава Ольга Сагалова.
Сообщения о том, что в мире в последнее время выявляется всё больше мутаций COVID-19, тревожат южноуральцев, многие задумываются о том, будет ли эффективна против таких типов вируса российская вакцина. Специалист успокоила: пока переживать не стоит.
— Да, вирус может мутировать, особенно РНК-содержащие вирусы обладают высокой изменчивостью. Но речь пока идет о точечных мутациях, когда идет замена какой-то нуклеиновой кислоты в геноме. Для того чтобы вирус перестал реагировать на вакцину, должна произойти более серьезная замена — 15–20 процентов генома, это уже будет другой генотип, — объяснила Ольга Сагалова. — Коронавирус не с такой скоростью мутирует. Есть вирусы, против которых невозможно по определению создать вакцину: например от гепатита С, потому что вирус, когда попадает в организм, мутирует крайне быстро. Здесь ситуация другая, пока глобальных изменений в штамме нет, поэтому пока вакцина должна работать.
В Челябинской области первую прививку от ковида, по данным главного специалиста по медицинской профилактике регионального Минздрава Ольги Агеевой, поставили уже более 106 тысяч южноуральцев, две прививки — более 68 тысяч человек. Специалисты спрогнозировали, что до конца года планируется привить 60 процентов взрослых, это необходимо для формирования нормального коллективного иммунитета.
Говоря о том, почему сейчас важно прививаться, Ольга Сагалова подытожила: «Когда люди умирают от вакциноуправляемых инфекций — это преступление».
О том, почему важно ставить прививки, мы спросили у главного инфекциониста Челябинска Екатерины Стенько.
Многие челябинцы уже «укололись», они рассказали, как переносили вакцинацию. Сколько антител должно быть после прививки, мы разобрали вместе с врачами.
Некоторые вакцинированные от ковида южноуральцы не могут найти электронные сертификаты о прививке на «Госуслугах». Мы разобрались, где искать документ и может ли он понадобиться в ближайшее время.